Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа icon

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа



НазваниеИнститут повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа
страница1/9
Дата конвертации24.07.2013
Размер1.95 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на высшую категорию


ТЕМА:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ


Выполнила: Беккер Марина

Александровна, заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МОУ

«Красногвардейская средняя общеобра-

зовательная школа №2»

Красногвардейского района


Руководитель: ^ Саитбаева Эльвира

Равильевна, профессор кафедры

управления образованием ИПК и ППР

ОГПУ


Оренбург, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….

4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ……………………………………………………………….



13

1.1. Методологические основы концепции профильного обучения ……..

13

1.2. Федеральный базисный учебный план как основа организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий ……………………………………………………………………



15

1.3. Роль профессионального самоопределения старшеклассника в выборе индивидуальной образовательной траектории …………………...


17

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТО-РИЙ В КРАСНОГВАРДЕЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОЙ ШКОЛЕ №2. ДНЕВНИК ЭКСПЕРИМЕНТА ……………………….



19

Раздел 1. Краткие сведения об участниках эксперимента ………………..

20

Раздел 2. Обоснование выбора темы эксперимента ………………………

22

Раздел 3. Планируемые результаты эксперимента ………………………..


22

Раздел 4. Этапы эксперимента ……………………………………………...

22

Раздел 5. Программно-методическое обеспечение эксперимента ……….

22

Раздел 6. Качественные показатели кадрового обеспечения эксперимента ………………………………………………………………...


23

Раздел 7. Научно-методическое обеспечение эффективности экспериментальной деятельности …………………………………………..


27

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение реализации эксперимента ………………………………………………………………...


29

Раздел 9. Финансовое обеспечение эксперимента ………………………...

30

Раздел 10. Нормативно-правовая база ……………………………………...

31

Раздел 11. Особенности учебного плана …………………………………...

32

Раздел 12. Организация работы с участниками эксперимента …………...

39

Раздел 13. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся………………………………………………………………………


43

Раздел 14. Мониторинг результатов эксперимента ……………………….

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...

49

ГЛОССАРИЙ

51

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

53

Приложение 1. Программно-методическое обеспечение физико-математического профиля


55

Приложение 2. Программно-методическое обеспечение социально-гуманитарного профиля


57

Приложение 3. Научно-методическое обеспечение

59

Приложение 4. План работы практико-ориентированного семинара

60

Приложение 5. План работы творческой лаборатории

61

Приложение 6. Стимулы профессионального развития учителей КСОШ №2


64

Приложение 7. Модель портфолио педагогов КСОШ №2

65

Приложение 8. Ходатайство о разрешении эксперимента

77

Приложение 9. Положение о профильных классах КСОШ №2

78

Приложение 10. Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся КСОШ №2


82

Приложение 11. Учебный план (экспериментальный)

84

Приложение 12. Модель реализации заказа на профильное обучение

85

Приложение 13. Индивидуальная образовательная траектория ученика

86

Приложение 14. Интеграция профильного обучения и дополнительного образования


87

Приложение 15. Расписание уроков учащихся профильных классов

89

Приложение 16. Режим дня учащегося профильного класса (образец)

90

Приложение 17. Технологические карты занятий элективного курса «Лингвострановедение»


91

Приложение 18. Результаты внеурочной деятельности (участие в олимпиадах) учащихся профильных классов


102

Приложение 19. Анкета «Удовлетворенность учащихся профильных классов процессом и результатом обучения»


103

Приложение 20. Результаты участия в исследовательской деятельности

106

Приложение 21. Результаты учебной деятельности

107

Приложение 22. Качество знаний учащихся 10-х классов

108

Приложение 23. Результаты участия в интеллектуальных конкурсах

109



ВВЕДЕНИЕ

Найти свою дорогу,

узнать свое место –

в этом все для человека,

это для него значит

сделаться самим собой.

В.Г.Белинский


Одним из основных направлений Программы развития Красногвардейской средней школы №2 является обеспечение вариативности и доступности образования. В этой связи ведётся большая работа на всех ступенях обучения через внедрение различных образовательных программ как учебных, так и дополнительного образования. Особое внимание уделяется обеспечению доступного качественного образования учащимся старших классов. В этой связи приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива стала организация профильного обучения. В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования говорится: «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения … . Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории».[3]

Школа с 2003 года занимается вопросами организации профильного обучения на третьей ступени (10-11 классы). Благодаря условиям, созданным педагогическим коллективом, высокому профессиональному уровню педагогов, эта работа давала свои положительные результаты. Практически по всем направлениям учебного плана организуется предпрофильная подготовка. С целью оказания помощи учащимся второй ступени по выбору дальнейшего профиля обучения организована работа по предпрофильной и профильной диагностике учащихся. Изучая имеющийся опыт организации профильного обучения, анализируя полученные результаты, администрация школы и члены творческой лаборатории «Организационно-педагогическое, научно-методическое обеспечение профильного обучения» разработали свою, характерную для данной школы, модель профильного обучения: 1 этап – пропедевтический, 2 этап – диагностический, 3 этап – предпрофильная подготовка, 4 этап – формирование профиля, 5 этап – профильное обучение, 6 этап – социализация выпускников.

Но в связи с тем, что контингент учащихся ежегодно сокращается, и у школы нет возможности, организовать достаточное количество профильных классов, не все запросы учащихся на профильное обучение, а значит и на успешную социализацию после окончания школы, выполнялись. Кроме того, у школы есть серьезный конкурент – школа райцентра, микрорайон которой почти вдвое больше школы №2, т. е. учащихся больше и возможностей больше; и профессиональный уровень педагогов не намного уступает качественному составу педагогического коллектива нашей школы. Частично эта проблема решалась через элективные курсы. Но так как элективные курсы выполняют роль надстройки, дополняющей учебный план, то это стало лишь фрагментарным решением проблемы. И в этой ситуации мы выделяем один из факторов, определивших выбор темы эксперимента, который проводится на базе школы с 2007-2008 учебного года, - организационный.

Помимо социально-экономических изменений в обществе, на процесс развития и изменения образования влияют и другие причины: социологи считают, что каждые десять лет объём информации, окружающей человека, увеличивается в два раза. Накопленная на сегодняшний день информация не может быть усвоена учеником в полном объёме. Произошли изменения и в способах получения информации. Как показывают исследования, школа как источник информации занимает лишь четвёртое место, уступая компьютеру, телевизору, среде общения. Эти причины неизбежно привели к изменению целей образования.[7, с.95]

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению (… «образование длиною в жизнь» из доктрины ЮНЕСКО). И это стало вторым фактором, определившим выбор темы эксперимента – педагогическим.

Построению измененного образовательного процесса должно предшествовать прогнозирование модели выпускника, отвечающего следующим требованиям:

  • Уметь гибко адаптироваться в меняющемся жизненном поле; самостоятельно критически мыслить;

  • Быть функционально грамотным (языковая, информационная компетентность);

  • Грамотно работать с информацией (уметь собрать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщения, сопоставлять, устанавливать статистические закономерности);

  • Быть коммуникабельным, обладать навыками саморазвития.[2]


Очевидно, что школа с традиционной парадигмой образования, когда учитель является транслятором знаний (ученику), не может выпустить такого ученика. Индивидуальность, если она находится в центре образовательного процесса, требует изменения содержания, форм и методов обучения [7, с.96] (третий фактор – методический).

Учащимся должна быть предоставлена возможность выбора содержания вариативной части учебного плана, степени сложности учебных задач, темпа освоения учебного материала. Учитель должен иметь свободу в выборе средств, методов и форм обучения, способа экспертизы знаний учащихся. Выбор должен стать психологическим механизмом сохранения индивидуальности субъектов образовательного процесса. Это и стало четвертым фактором, определившим выбор темы эксперимента – психологическим.

Факторы,

определившие выбор темы эксперимента

и её актуальность


организационный психологический

педагогический методический

Коллектив, осознавший необходимость таких перемен, включился в системный инновационный процесс, затрагивающий все стороны жизни школы. Таким образом и была определена тема эксперимента, к реализации которой приступил педагогический коллектив КСОШ №2 в 2007-2008 учебном году: Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Стратегической целью управленческого проекта, реализуемого в рамках выше обозначенного эксперимента, стало создание системы профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) учащихся с целью удовлетворения запросов родителей и обучающихся третьей ступени на качественное и доступное образование в условиях сельской школы.

Для достижения стратегической сформулирован ряд тактических целей, которые определяют предполагаемый конечный результат эксперимента:

  1. Совершенствование содержания образования на третьей ступени.

  2. Создание модели реализации заказа на профильное обучение.

  3. Совершенствование системы управления организацией профильного обучения.

Практическая организация работы над проектом основывается на решении следующих задач:

  1. Совершенствование содержания образования на третьей ступени

    • Разработка Учебного плана для 10-11 классов как основы для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся

    • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами

    • Создание банка программ по каждому предмету, включающего

      • Базовые программы по предметам, которые обеспечивают базовый уровень учебного плана;

      • Программы курсов профильного уровня учебного плана;

      • Программы элективных курсов;

      • Программы дополнительного образования.

  • Разработка атласа технологических карт занятий по предметам профильного уровня и элективных курсов

  • Создание системы нетрадиционных занятий по предметам профильного уровня

  • Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

  • Интеграция профильного обучения и дополнительного образования.

  1. Создание модели реализации заказа на профильное обучение

  • Создание системы раннего профилирования через систему дополнительного образования

  • Создание эффективной системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы

  • Разработка индивидуальной модели реализации заказа на профильное обучение

  • Разработка индивидуальных учебных планов, обеспечивающих индивидуальные образовательные траектории учащихся, позволяющих реализовать различные образовательные потребности обучающихся

  • Организация режима работы учащихся третьей ступени в условиях организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий:

    • Расписание уроков первой половины дня;

    • Организация динамического часа;

    • Организация свободного доступа к сети интернет (интернет-время для учащихся профильных классов);

    • Организация элективных курсов;

    • Формы занятий;

    • Деление на группы.

  1. Совершенствование системы управления

организацией профильного обучения

  • Перераспределение функциональных обязанностей

- членов администрации,

- классных руководителей,

- учителей-предметников,

- психолога школы,

- заведующей школьной медиа/библиотекой

  • Организация научно-методического сопровождения организации профильного обучения

  • Материально-техническое обеспечение профильного обучения

  • Разработка нормативно-правовой базы

  • Подготовка педагогических кадров к работе в новых условиях организации профильного обучения

  • Создание управляющей структуры и подразделений, обеспечивающих организацию профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий

  • Создание условий для позитивной мотивации педагогических работников к участию в эксперименте

  • Организация экспертизы авторских программ элективных курсов

  • Организация эффективной системы психолого-педагогического сопровождения эксперимента

Таблица 1

Этапы экспериментальной работы [9, c.57-58]

I

Подготовительный

Май 2007 – август 2007

- выявление проблемы

- постановка стратегической и тактических целей

- выдвижение гипотезы

- определение задач

- организационно-управленческое обеспечение

- кадровое обеспечение

- программно-методическое обеспечение

- материально-техническое обеспечение

II



Практический



Сентябрь 2007 – май 2008


- разработка ИОТ учащихся

- экспериментальное преподавание (апробация системы)

Продолжение таблицы 1

- составление расписания

- организация образовательного процесса в 1-й половине дня

- организация элективных курсов

- отработка новой системы ведения журналов

- организация проектно-исследовательской деятельности

- организация внеурочной деятельности

- организация мониторинга

- педагогический эксперимент с квалиметрией

III

Аналитико-коррекционный

Июнь 2008 – сентябрь 2008

- промежуточный анализ результатов

- корректировка ИОТ учащихся

- доработка программно-методического, материально-технического обеспечения

- корректировка организационно-управленческого обеспечения

- доработка режима работы экспериментальных классов

IV

Завершающий

Октябрь 2008 – июнь 2009

- организация образовательного процесса с учетом результатов промежуточного анализа эксперимента

- мониторинг

- анализ результатов эксперимента

- подготовка продуктов интеллектуальной деятельности учащихся эксперименталь-ных классов к опубликованию

- подготовка продуктов интеллектуальной деятельности педагогов к обобщению (методический сборник)

- подготовка творческого отчета по результатам эксперимента

- обобщение приобретенного опыта


В результате работы над экспериментом планируется получить такую модель образования на третьей ступени обучения, которая в условиях сельской школы позволила бы успешно реализовать принципы профильного обучения и создать условия для формирования компетентностной личности выпускника.

Основными критериями оценки результативности экспериментальной работы определены:

  • Повышение качества образования

  • Результаты итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ

  • Результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся

  • Уровень психологической комфортности

  • Социальная активность старшеклассников

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах

  • Социализация выпускников.



ГЛАВА I.

^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ


Приступая к организации эксперимента по введению профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся, членам творческой лаборатории педагогов, осуществляющей на сегодняшний день научно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение профильного обучения, пришлось много поработать над изучением имеющегося опыта организации такого образовательного процесса. Но далеко не всегда это представляло интерес для нашей школы, так как чаще всего это был опыт городских школ, гимназий, лицеев, и построение индивидуальных образовательных траекторий в этих образовательных учреждениях происходит в несколько иных условиях и ином ключе.


^ 1.1. Методологические основы Концепции профильного обучения


Поэтому основой для разработки проекта экспериментальной деятельности Красногвардейской средней школы №2 стали в первую очередь нормативные материалы Министерства образования РФ. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования определяет как один из возможных вариантов организации профильного обучения построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Методологической основой построения концепции профильного обучения является гипотеза Л. С. Выготского о динамическом соотношении процессов обучения и развития, суть которой заключается в том, что процессы развития не совпадают с процессами обучения. Процессы развития идут вслед за процессами обучения и создают «зону ближайшего развития» ребенка. Существенный вклад в построение теории профильного обучения вносит теория В. В. Давыдова, в соответствии с которой содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников и педагогов, а продуктом развития являются главные новообразования возраста.

Профильное обучение обусловлено личностно-ориентированным подходом как новой парадигмой образования, когда школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматриваются в качестве приоритетной задачи. Продуманная и грамотно построенная модель профильного обучения может дать ребёнку возможность построения своей индивидуальной образовательной траектории.

Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся должна исходить из следующих принципов:

  • Установление равного доступа к получению профильного обучения разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • Для всех учащихся должна быть обеспечена возможность смены профиля в процессе обучения;

  • При организации профильного обучения за счёт гибкой системы выбора профильных курсов должна быть обеспечена значительная вариативность старшей школы;

  • Для учащихся, не определившихся в выборе или не намеренных получать профильную подготовку и продолжить образование в профессиональной школе, должны быть предусмотрены возможности получения «непрофильного» общего полного образования.



^ 1.2. Федеральный базисный учебный план как основа организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий

Многообразие моделей организации профильного обучения старшеклассников было закреплено в Федеральном базисном учебном плане, утвержденном приказом Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312. Новая структура федерального Базисного учебного плана позволяет вводить индивидуальные учебные планы по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам. Введение на третьей ступени общего образования наряду с новым Федеральным базисным учебным планом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый, профильный уровни) предполагает, что каждое общеобразовательное учреждение будет строить свои модели организации профильного обучения старшеклассников. В Пояснительной записке к новому Базисному учебному плану говорится, что «… выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое общеобразовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план…».[5]

Более подробно сущность и порядок формирования индивидуальных учебных планов описаны в рекомендациях, принятых уже после утверждения концепции, а именно в Рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004. №14-51-102/13). В этих рекомендациях говорится, что «использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей…»

Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою индивидуализированную образовательную программу, и индивидуальный образовательный маршрут (что в совокупности и составляет индивидуальную образовательную траекторию ученика старшей школы).

Считается, что индивидуальный учебный план выполняет несколько функций:

  • Фиксирует совокупность учебных предметов, выбранных для освоения обучающимся и часы на их освоение;

  • Определяет профиль обучающегося;

  • Определяет конкретный образовательный результат, который должен достичь обучающийся к окончанию школы;

  • ИУП позволяет старшему школьнику самоопределиться.

Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности», индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация индивидуального учебного плана направлена на самоопределение личности старшего школьника. С точки зрения психологии самоопределение есть понимание или определение себя в мире среди людей и проявление качеств своего характера в профессии.


^ 1.3. Роль профессионального самоопределения старшеклассника в выборе индивидуальной образовательной траектории


Процесс самоопределения сложный, противоречивый и длительный. Уже на школьной скамье, на всех этапах образования необходима организация специальной научно-практической деятельности с целью оказания психолого-педагогической помощи школьнику в его жизненном, профессиональном и социальном самоопределении. Эти виды самоопределения личности находятся в тесной взаимосвязи. Не вызывает сомнения, что профессия человека определяет его образ жизни, а образ жизни влияет на выбор профессии.[13, с.6]

Профессиональное самоопределение, которое в идеальном варианте и лежит в основе выбора индивидуальной образовательной траектории, должно быть адекватно

  • возможностям, желаниям и интересам ребенка;

  • запросам общества относительно данного поколения детей, которые выпускаются из образовательного учреждения;

  • общественным требованиям конкретного региона.

Результатом обучения по индивидуальным образовательным траекториям должно стать:

- готовность выпускников школы к продолжению образования по избранному направлению (однозначность и устойчивость сделанного выбора, то есть сохранение к нему на длительное время);

- зрелость в выборе способа получения образования после школы (выбор, который, с одной стороны, соответствует индивидуальным способностям и потребностям, а с другой – личным возможностям и уровню практической подготовки школьников).

Зрелый выбор предполагает, что учащийся осознает свои жизненные цели и планы и верно оценивает возможность для их реализации через сделанный выбор. При этом обучающимся сделан такой выбор, который не расходится с его ценностными ориентациями и позволяет реализовать ему собственные намерения.

Старшая ступень в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека, сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный выбор и нести за него ответственность. [11]


^ ГЛАВА II.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КРАСНОГВАРДЕЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №2 НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ. ДНЕВНИК ЭКСПЕРИМЕНТА

Профильное обучение в Красногвардейской средней школе №2 строится как система обучения всех, а не только одаренных или интеллектуально развитых школьников. Поэтому школа создает такую систему обучения на третьей ступени, в которой у всех учеников есть право выбора траектории обучения и сохраняется возможность для изменения сделанного выбора.

В 2007 году приказом отдела образования администрации Красногвардейского района на базе КСОШ №2 была организована муниципальная экспериментальная площадка по организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Для фиксации результатов наблюдений за ходом эксперимента по ведущим направлениям организации профильного обучения школа завела Дневник эксперимента, основой которого послужили рекомендации кандидата педагогических наук, доцента Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Н.И.Шевченко [14]. Работа с дневником позволяет нам

  • выявлять особенности формирования у учащихся тех или иных общеучебных умений и компетентностей, необходимых для их дальнейшей социализации после школы;

  • выявлять положительные результаты экспериментальной работы;

  • анализировать неудачи и корректировать действия педагогического коллектива для дальнейшей работы по развитию индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

  • правильно организовать подготовку школьников к поступлению в вуз.

Практическая организация экспериментальной работы по организации обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся будет представлена в форме Дневника эксперимента. Открывает Дневник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconИнститут повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа
Закирова Ирина Геннадьевна заместитель директора по воспитательной работе моу сош имени М. И. Калинина муниципального образования...
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа icon«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconЛарина Валентина Петровна, проректор по нир кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, д п. н. 11. 00 11. 15 Приветственное слово участникам семинар
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconНовосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра гуманитарного образования Научно-практическая конференция
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconРаитина Наталья Ивановна Старший методист по физике гоу дпо «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Проектирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута формирования готовности учителя к инновационной деятельности...
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа icon«Основы религиозных культур и светской этики»
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconЦентр гражданского образования
Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпускная квалификационная работа iconК приказу министерства образования и науки Красноярского края
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов