Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» icon

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»



НазваниеСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Дата конвертации28.05.2013
Размер138.06 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 5 КЛАССЕ

МОУ СОШ с. Нюя 2010-2011 учебного года.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», на основании графика внутришкольного контроля с 25 октября по 20 ноября 2010 года проводился классно- обобщающий контроль в 5 классе директором школы Шаура В. И. и заместителем директора по учебно- воспитательной работе Карповой В. А.

Анализ кадрового состава, работающего в 5 классе:

В 5 классе работают 2 учителя первой категории, 5 учителей - 2 категории, 3 молодых специалиста, не имеющих категории.


Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель: выявить

    уровень адаптации учащихся 5 класса к обучению на 2-ой ступени образования,

    уровень развития ОУУН:

учебно-организационных (организация рабочего места),

учебно-интеллектуальных (систематизация),

учебно-коммуникативных (выделение главного).

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:



    посещение уроков, собеседование с обучающимися;

    проведение контрольной работы по математике, проверочной работы по русскому языку, тестовой работы по истории;

    проверку техники чтения;

    проверку тетрадей, дневников обучающихся, классного журнала;

    проведение анкетирования обучающихся по определению уровня удовлетворённости учащихся школьной жизнью, воспитанности обучающихся, их мотивации к учению, адаптации в новом коллективе.

5 класс - классный руководитель - Григорьева Мария Валерьевна, молодой специалист. Наполняемость класса 14 учеников (8 девочек и 6 мальчиков). У большинства учащихся сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Отличаются познавательной активностью: Мултуева А., Инокентьева А, Доманова М., Алексеева Д.. Детей, оставленных на повторный курс обучения, нет. По отношению к отдельным учащимся необходим постоянный контроль за успеваемостью: Карпов Е., Панченко М., Анциферов В., Тетерин Н., Смольников Е., Максимова А. Навыки учебного труда сформированы у всех учащихся. На уроках требуют педагогического внимания и поддержки Панченко М. Уровень дисциплины на уроках высокий, кроме уроков литературы, английского языка, изобразительного искусства.


Состояние здоровья учащихся удовлетворительное.

Отношение родителей к школе доброжелательное.


Заместителем директора по УВР Карповой В. А. посещено 13 уроков.

1. Преподавание русского языка в 5-ом классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык». Посещение уроков в 5-х классах показало, что учитель Щапова Галина Назаровна хорошо владеет знанием программного материала. Все уроки тщательно подготовлены, продуманы. К уроку заранее готовится классная доска. На каждом уроке используется региональный компонент (тема самообразования). Темп уроков высокий. Все приемы и методы обучения соответствуют темам уроков, способствуют решению задач, поставленных на урок. Уроки носят и практическую направленность, подчинены поставленным целям и задачам. Учитель владеет детским коллективом. Следует отметить требовательность учителя к объяснению оформлению работ по русскому языку, доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.


2. Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе «Школа-2100» для общеобразовательных школ по учебнику Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон «Математика» для 5-х класса.

Посещенные уроки показали, что учитель математики Коробко Л. М. владеет методикой ведения урока. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Всегда к урокам готовится классная доска. Много времени Лариса Михайловна уделяет устной коллективной работе. Учащиеся на уроках пассивны. Считаю, что подготовка к урокам математики у обучающихся недостаточная. Анализ стартового контроля: средний балл за контрольную работу – 3,0 (на конец учебного года - 3,65). Дети показали знания ниже, чем на конец прошлого учебного года.

Отмечаю, что на уроках русского языка и математики всегда должным образом была использована доска (тема урока, устный счет, предложения, новые термины, словарные слова, домашнее задание – все это заранее было написано и приготовлено на доске).


3. Преподавание литературы.

Молодой специалист Макарова Е. Г. ведёт обучение пятиклассников по авторской программе В.Я.Коровиной, учебник «Литература» в 2-х частях В.Я.Коровиной. Елизавета Гаврильевна в недостаточной степени владеет знанием программного материала. В ходе посещенных уроков учителю оказывалась методическая помощь. Следует учесть, что Елизавета Гаврильевна только начинает работать по данной должности, стремится учитывать замечания, полученные в ходе анализа уроков. Темп уроков низкий. Есть проблемы с дисциплиной на урока. Анализ стартового контроля: при проверке техники чтения обучающиеся показали знания ниже, чем на конец прошлого учебного года.


4. Преподавание физкультуры.

Уроки физической культуры в 5 классе ведет Извощиков А. Р.

Посещенный урок начат и проводится организованно, при хорошей дисциплине. В ходе урока четко прослеживаются три части: разминка, в ходе которой учителем были даны общеразвивающие упражнения, учитывающие физическую подготовку пятиклассников. В основной части урока обучающиеся выполняли национальные прыжки КЫЛЫ ( на одной ноге, с ноги на ногу, на двух ногах. В заключении урока сдавали зачет на гибкость.

5. Преподавание английского языка.

Английский язык в 5 классе ведет молодой специалист Григорьева М. В. В 1 четверти обучающиеся показали неудовлетворительные знания по английскому языку: не знают алфавит, ни один ученик не может читать. Со второй четверти изучение началось по программе В. П. Кузавлева, учебник «Английский язык» В. П. Кузавлева, Н. М. Лапа и др. для общеобразовательных школ.

Уроки Мария Валерьевна продумывает. Темп уроков низкий. Не рационально используется время на уроках (по этапам урока). При анализе уроков учителю оказывается методическая помощь. Существует проблема с дисциплиной.

Вместе с тем в ходе посещения уроков обнаружены проблемы:

    не все учащиеся 5-ых классов адаптировались к новым школьным условиям,

    недостаточно осуществляется обучение учащихся способам и приёмам мыслительной деятельности (учебно-интеллектуальные умения), что вызывает у школьников проблемы в преодолении познавательных трудностей,

    недостаточно сформированы потребности в чтении.

Выводы:

    уровень подготовки обучающихся 5 класса соответствует программным требованиям образовательных стандартов по выше названным предметам;

    Отмечается средний уровень развития у учащихся учебно-организационных умений (организация рабочего места), учебно-коммуникативных (выделение главного).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

    учителям-предметникам, классному руководителю оказать помощь, педагогическую поддержку тем ученикам, у которых трудно проходит процесс адаптации;

    учителям-предметникам систематически включать в урок задания, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся.


Результаты контрольных и проверочных работ по математике и русскому языку: Цель: выявить

    уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся,

    уровень развития ОУУН.

Результаты проверочной работы по русскому языку

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполнили работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успевае-

мость

Качество

5

14

13

1

2

10

0

100%

21%


Типичные ошибки проверочной работы по русскому языку

  1. Постановка вопроса для выделения второстепенного члена предложения (обстоятельства);

  2. Графическое обозначение обстоятельств;

  3. Из 6 обучающихся 1 группы только двое успешно справились с дополнительным заданием.

Результаты контрольной работы по математике

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполнили работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успевае-

мость

Качество

5

14

12

1

2

5

4

67%

25%

Типичные ошибки контрольной работы по математике

  1. Незнание правила делимости суммы;

  2. Вычислительные ошибки;

  3. Неверный ход решения задачи.

Результаты проверки техники чтения

Цель: провести диагностику техники чтения учащихся, проверить уровень базовых знаний по чтению


Анализ проверки навыков чтения за 2009/2010 уч. г. и I четверти 2010/2011г


5 класс

4(Извозщикова Н.В.)

5 (Макарова Е. Г.)

Количество учащихся в классе

11

14

Учащихся на момент проверки

11

13

Выше нормы




2 (от 110 слов)

Норма




2 (100 слов)

Ниже нормы




11(менее 100 слов)

Правильность, осознанность чтения




 

Правильно читают




15%

Допускают ошибки




85%



ФИ обучающегося

Кол-во слов

Правильность чтения

1. Алексеева Диана

98

Искажение слов

2. Анциферов Владимир

85

Искажение слов

3. Балаева Елизавета

80

 

4. Доманова Мария

118

Торопится, глотает окончания

5. Инокентьева Анна

142




6. Карпов Егор

65

Искажение слов

7. Максимова Аксинья

53

Искажение слов

8. Матвеева Анна

107

ударения, искажение сложных слов

9. Мултуева Анна

106

ударения, искажение сложных слов

10. Непомнящий Артем

64

глотает окончания

11. Панченко Маргарита

46




12. Тетерин Николай

59

Искажение слов

13. Халиков Максим

59

ударения, искажение слов


Рекомендации:

1.Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения.

2.Учителю литературы Макаровой Е. Г. и классному руководителю поставить на контроль домашнее чтение учащихся.

3.Классному руководителю включить в план воспитательной работы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению. Провести родительское собрание, посвященное необходимости домашнего чтения, его влияния на общее развитие ребенка, успешность его обучения.

Итоги тестовой работы по истории на тему «Древний Египет»

Цель: сформировать навыки выполнения тестовой работы.

Было дано 10 вопросов по теме с одним верным ответом из трех предложенных (упрощенный вариант)

Результаты работы:

Всего учащихся 14чел, выполняли работу 14чел.

Успеваемость – 100%

Качество знаний -71% («5» – 1чел; «4» – 9 чел; «3»- 4 чел).

Вывод: необходимо дальнейшее развитие навыков в выполнения тестовых работ.

6. Проверка рабочих тетрадей. Тетради но русскому языку.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5-х классов по русскому языку.

ЦЕЛЬ: соблюдение единых орфографических требований, работа учителя и ученика с тетрадью.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Карповой В.А.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних и классных заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.

ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЦЕЛЬ: соблюдение единых орфографических требований, качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок.

  • у всех обучающихся имеется в наличии необходимое количество тетрадей по математике;

  • тетради проверяются регулярно, качественно.

  • содержание работ по предметам соответствует требованиям программы;

  • оценка письменных работ осуществляется в соответствии с нормативными требованиями к оценке; систематически ведётся работа по соблюдению учащимися единого каллиграфического режима (почерк, каллиграфия, аккуратность, чистота);

  • работа над ошибками проводится в обязательном порядке в тетрадях для к/работ;

  • не все учащиеся соблюдают единые требования при оформлении письменных работ по математике.

ПРОВЕРКА КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Цель: выполнение государственных программ, правильность и своевременность оформления классного журнала, выполнение предыдущих рекомендаций.

Анализ классного журнала показал:

  • обязательный минимум содержания образования выдерживается;

  • практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию;

  • уроки по региональному компоненту проводятся.

  • программы реализуются в полном объёме.

  • Рекомендации:

  • учителям-предметникам аккуратно вести записи;

  • Классному руководителю своевременно заполнять журнал (по итогам проверки 6. 11.2010.)

ПРОВЕРКА ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить уровень работы классного руководителя, учителей-предметников с дневниками учащихся.

В ходе проверки выявлено:

1. Наличие дневников в день проверки – 14 дневников (из 14).

2. Внешний вид дневников в основном удовлетворительный.

3. Оценки выставлены классным руководителем у 5 обучающихся.

4. Не систематически выставляются оценки учителями-предметниками.

5. Ученики не всегда записывают домашнее задание.

6. Классный руководитель проверяет дневники регулярно.

7. Но, не регулярно выставляются пропуски в дневниках.

8. Не до конца налажена совместная работа классного руководителя и родителей по работе с дневниками: у Мултуевой А., Алексеевой Д. отсутствуют подписи родителей, у Смольникова Е. родители не подписываются с 12.10.

Выводы

  1. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

  2. Все учителя владеют методикой работы с данной возрастной категорией детей. Преобладают традиционные комбинированные уроки, объяснительно-иллюстративный метод работы, а также методы самостоятельной и практической работы. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, беседа. Уроки Щаповой Г. Н., Коробко Л. М. отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью, но низкой активностью учащихся.

  3. Проводится последовательная работа над развитием организационных и учебно-коммуникативных навыков.

  4. Вместе с тем в ходе посещения уроков обнаружился ряд проблем. Учителя, ведущие уроки, слабо учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними (отмечаю отсутствие физкультминуток на всех уроках, дидактических игр, не на всех уроках идет выставлении оценок за работу ученикам, отсутствие комментированной оценки, не всегда объясняют домашнее задание).

Рекомендации.

  1. Всем учителям, работающим в 5 классе, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.

  2. Осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы как с сильными, так и со слабоуспевающими.

  3. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

  4. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у обучающихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

  5. Не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особо значим. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их.

  6. При планировании урока выбирать наиболее оптимальное для домашнего задания время. Комментарии к домашнему заданию обязательны.

  7. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце.

22.11.2019 г.

Зам. директора /В. А. Карпова/






Похожие:

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconАналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе (период адаптации) в соответствии с планом работы школы на 2012 – 2013 учебный год о
«Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся 1-х классов в период адаптации в условиях обучения на первой ступени школы»...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconПубличный доклад моу «сош с. Нюя» (по итогам 2010-2011 учебного года)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Нюя» муниципального образования «Ленский...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся гоу сош №2003, переводе в следующий класс по итогам учебного года
«Школа» разработано в соответствии со статьей 7 п. З, статьей 15 Закона РФ «Об образовании», Уставом гоу сош №2003 является локальным...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconАналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля(период адаптации) учащихся 5 класса
Цель проверки: выявить уровень развития и адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в основной школе
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconПубличный доклад мкоу «сош с. Нюя» (по итогам 2011-2012 учебного года)
Средняя общеобразовательная школа с. Нюя открыта 09. 1965г. Первый выпуск 1967г. Учредитель: мо «Ленский район» рс(Я)
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconМониторинг внутренней системы оценки качества образования 2013 год
Приказ №01-10/1-1 от 10. 01. 2013 г. «О проведении классно-обобщающего контроля в 3а классе»
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconПубличный доклад мкоу «сош с. Нюя» (по итогам 2012-2013 учебного года)
Средняя общеобразовательная школа с. Нюя открыта 09. 1965г. Первый выпуск 1967г. Учредитель: мо «Ленский район» рс(Я)
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconII. Состояние здоровья воспитанников. В соответствии со статьей 51, 32 Закона «Об образовании»
В соответствии со статьей 51, 32 Закона «Об образовании», ст. 21, 22 «Концепции модернизации российского образования» указывают на...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconРекомендации по составлению рабочей программы учителя по предмету в соответствии со статьей 32 (пункт 7) Закона РФ «Об образовании»
В соответствии со статьей 32 (пункт 7) Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся разработка...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе моу сош с. Нюя 2010-2011 учебного года. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» iconРезультаты гиа в 9 классе и егэ в 11 классе выпускников 2010-2011 учебного года моу сош села Белгаза Аткарского района саратовской области

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов