Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» icon

Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя»



НазваниеПоложение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя»
Дата конвертации28.05.2013
Размер81.04 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Нюя»

______________________

(В.И.Шаура)

10.11.2003г.


Положение о предпрофильной подготовке.


Локальный акт МОУ «СОШ с. Нюя».


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.


1.2. Настоящее положение разработано на основании:

- Закона РФ "Об образовании";

- "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

- Типового положения об образовательном учреждении;

- Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;

- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования";

- приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";

- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы".

- Типового положения об образовательном учреждении, Уставом учреждения.

1.3 Положение об организации предпрофильной подготовки утверждено педагогическим советом школы от 10 ноября 2003 г. (протокол №4)


1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения.


2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.


2.2.
Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;

- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;

- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;

- расширение возможностей социализации учащихся.


3. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления:

3.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.

3.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.1.3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.


4. Организация предпрофильной подготовки

4.1. На предпрофильную подготовку в 9-х кл. отводится 105 часов (35 учебных недель, 3 часа в неделю)


4.2. На информационную работу и профильную ориентацию отводится 1 час за счет внеклассной работы.


4.3. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;

- полнота представленных курсов;

- преемственность с профильным обучением;

- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.


4.4. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.


4.5. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения определяется Положением об элективных курсах.


4.6. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 12 человек.


4.7. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.


5.Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки

5.1. В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;

- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).

5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

5.1.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.

5.1.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.


5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:

5.2.1. Работа с учащимися класса:

- контроль за посещением курсов по выбору;

- профориентационная работа;

участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

5.2.2. Работа с родителями включает информирование:

- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;

- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;

- о результатах исследований и опросов их детей.


5.3. В функции организатора профориентационной работы в школе входит:

- планирование профориентационной работы;

- оказание помощи классным руководителям;

- организация участия 9-классников в профориентационных мероприятиях;

- организация диагностики профессионального выбора учащихся;

- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.


5.4. В функциональные обязанности психолога входит:

- планирование системы психологического сопровождения;

- осуществление диагностических мероприятий;

- анализ результатов диагностики;

- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.


6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.


6.2. Обучающиеся Школы имеют право:

- на выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своим интересам, склонностям, потребностям;

- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начала его изучения;

- на условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- на бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки Школы.


6.3. Обучающиеся Школы обязаны:

- посещать предпрофильные курсы согласно расписанию;

- изучить начатый курс в полном объеме;

- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.


6.4. Педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия;

- на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей;

- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов.


6.5. Педагогические работники Школы обязаны:

- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;

- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда.


6.6. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.


6.7. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить посещение обучающимися 4-х предпрофильных курсов


7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки

7.1.По результатам прохождения учащимися предпрофильной подготовки заносятся выставляется «зачет».


7.2.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.


7.3.Информационная готовность включает информированность школьников:

- о возможных способах получения желаемого профиля образования;

- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;

- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;

- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.


7.4.Практическая готовность включает:

- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;

- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;

- сформированности умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.


7.5. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:

- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;

- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.


8. Документация и отчётность

Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:

8.1. Положение о предпрофильной подготовке;


8.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;


8.3. Учебный план предпрофильной подготовки;


8.4. Программы курсов по выбору;


8.8. Расписание курсов по выбору;


8.7. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.


9. Финансирование.

Реализация данного положения исполняется за счет бюджетного финансирования в пределах федерального, регионального, школьного стандартов.




Похожие:

Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconЛокальный акт моу «сош» с. Лунино о реализации в учреждении программ предпрофильной подготовки и профильного обучения

Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconПротокол № положение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в мкоу «Многоозерная сош» в рамках профильного обучения,...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconМ. А. Андреева положение о предпрофильной подготовке в моу «Ветлянская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в Ветлянской школе в рамках профильного обучения,...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconПоложение об оплате труда работников моу «сош с. Нюя» мо
Положение об оплате труда работников моу «сош с. Нюя» мо «Ленский район» (далее Положение) разработано в соответствии с постановлением...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconУтверждено Директор моу-сош №4 Е. И. Баранова положение о предпрофильной подготовке учащихся моу-сош №4 на 2008-2009 учебный год
Подготовка учащихся к сознательному выбору профиля обучения III ступени, дальнейший выбор профессии, жизненного пути
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconПроект развития сми в моу «сош с. Нюя»
...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconА. Н. Дядюшкин «29» октября 2012 г. Положение о приеме в первый класс (Локальный акт к Уставу мбоу сош №40 г. Шахты) Принято решение
Настоящий порядок приема граждан в первые классы мбоу сош №40 г. Шахты регламентирует прием граждан в школу для обучения по основным...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconАнализ результативности предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу борисоглебской сош №4
Одним из основных направлений работы моу сош №4 является организация предпрофильной подготовки и профильного обучения на компетентностной...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» icon«Утверждено» Директор /Соловьёва И. Г./ Положение о предпрофильной подготовке
Основная цель введения предпрофильной подготовки создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося...
Положение о предпрофильной подготовке. Локальный акт моу «сош с. Нюя» iconИнформация о профильном обучении и предпрофильной подготовке
Охват обучающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением по состоянию на 01. 09. 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов