Уста в муниципального общеобразовательного учреждения icon

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата конвертации27.05.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4


УТВЕРЖДЕН: СОГЛАСОВАН:

Постановлением администрации Начальник Управления образования

муниципального образования администрации муниципального

городского округа «Воркута» образования городского округа «Воркута»

от «____»__________2011 года № _____ _______________ В.В. Шукюрова


СОГЛАСОВАН:


Заведующий отделом по управлению

муниципальной собственностью

администрации муниципального образования

городского округа «Воркута»

________________ В.А. Самойлов


У С Т А В

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

(новая редакция)


Принят:

общим собранием трудового коллектива

МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты

от 07 ноября 2011 года протокол № 3


2011

^ I. Общие положения

1.1. Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты, в дальнейшем именуемое «Школа» принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящая редакция является новой редакцией Устава Школы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 27 марта 2009 года № 364 «Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты в новой редакции».

1.3. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение. Тип Школы: бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид Школы: средняя общеобразовательная школа.

1.4. Учредителем Школы, созданной на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», является муниципальное образование городского округа «Воркута».

Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту – Учредитель) и отраслевой орган администрации муниципального образования городского округа «Воркута», в лице Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту - Управление образования).

1.5. Адрес (юридический и фактический) Учредителя: 169900, Республика Коми, г. Воркута, площадь Центральная, дом 7.

1.6. Адрес (юридический и фактический) Управления образования «Воркута»: 169906, Республика Коми, г.Воркута, площадь Просвещения, дом 1.

1.7. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования.

1.8. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Школе.


1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета открытые в отделении Федерального казначейства в г.Воркуте и Финансовом управлении администрации муниципального образования городского округа «Воркута», круглую печать, штамп, вывеску со своим наименованием на русском и коми языках и другие реквизиты.

1.10. Школа, являясь муниципальным бюджетным учреждением, в обязательном порядке получает от Управления образования муниципальное задание на оказание услуг.

1.11. Школа вправе от своего (собственного) имени заключать контракты, договоры (иные гражданско-правовые договоры), приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.12. Школа самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

1.13. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, санитарными нормами и правилами, единым федеральным государственным образовательным стандартом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута» и настоящим Уставом.

1.14. Школа в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными и региональными законами, законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа «Воркута», приказами начальника Управления образования и настоящим Уставом.

1.15. Право на образовательную деятельность возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии.

1.16. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.18. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.19. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.20. Полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

1.21. Сокращенное наименование Школы: МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты

1.22. Официальное наименование Школы на коми языке: «13 №-а шöр школа» Воркута карса муниципальнöй велöдан учреждение

1.23. Юридический адрес Школы: 169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 25-а.

1.24. Фактический адрес Школы: 169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 25-а.


^ II. Цель, основные задачи, предмет и виды деятельности

2.1. Школа создана в целях реализации конституционного права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах единого федерального государственного образовательного стандарта и ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуальному труду в различных областях знаний; на формирование образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой учебно-исследовательской деятельности в изучении и освоении общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными задачами деятельности Школы являются:

- оказание услуг в сфере образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения единого федерального государственного образовательного стандарта, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.3. Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.

2.4. Для достижения поставленной цели Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

-реализация образовательных программ начального общего образования;

- реализация образовательных программ основного общего образования;

- реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности;

- реализация образовательных программ компенсирующего обучения.

2.5. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные единым федеральным государственным образовательным стандартом и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.6. Школа может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- реализация дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- различные курсы (по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышению квалификации.);

- различные кружки (по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.);

- создание различных студий, групп по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках единого федерального государственного образовательного стандарта;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

2.7. Под платными дополнительными образовательными услугами понимаются образовательные услуги, предоставление которых не предусмотрено общеобразовательными программами и единым федеральным государственным образовательным стандартом.

2.8. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на основании Устава Школы и при наличии лицензии на образовательную деятельность. Отдельная лицензия не требуется на платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

2.9. Школа имеет по каждому виду платных дополнительных образовательных услуг утвержденные образовательные программы.

2.10. Дополнительные платные образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.11. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на добровольной основе (обучающийся имеет право, но не обязан получать эти услуги).

2.12. С каждым родителем (законным представителем) заключается договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

2.13. До заключения договора Школа обязана предоставить потребителю (родителям, законным представителям и самим обучающимся) достоверную и полную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация доводится до потребителя при личных беседах, на родительских собраниях и собраниях обучающихся, а также через специальный информационный стенд «Платные дополнительные образовательные услуги».

2.14. Оплата за платные образовательные услуги производится в учреждениях банков.

2.15. Денежные средства, полученные за предоставленные платные образовательные услуги, перечисляются на лицевой счет Школы и используются в соответствии с уставными целями.

2.16. Школа оказывает платные образовательные услуги в порядке и сроки, определенные договором.

2.17. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.


III. Организация образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

На первой ступени реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие качественное освоение обучающимися этих программ, разработанных на основе единого федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа начального общего образования Учреждения включает в себя:

-программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-базисный учебный план начального общего образования;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу «Духовно-нравственной культуры народов России»;

-примерную программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы здоровьесберегающей направленности, начинается предпрофильная подготовка обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Экспертная оценка авторских, адаптированных программ осуществляется экспертным советом Управления, Коми региональным институтом развития образования и переподготовки кадров.

3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе единого федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании».

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, определяется Законом РФ «Об образовании», а также определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6. В Школе в соответствии с единым федеральным государственным образовательным стандартом, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.7. Язык, на котором ведется обучение в Школе – русский.

Школа создает условия для получения гражданами образования на русском и коми языках, а также на выбор языка обучения при наличии соответствующих условий и в пределах возможностей, предоставляемых системой образования (наличие педагогов, учебной литературы, наличие классов, групп и т.д.).

Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Конституцией Российской Федерации и Республики Коми, Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

3.8. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящим Уставом.

3.9. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.10. Режим работы Школы определяется Школой самостоятельно.

В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебные занятия в школе начинаются не ранее 8 часов утра, проведение учебных занятий в Школе ранее 8 часов утра не допускается.

Школа работает в одну смену. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются в Школе на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков в Школе составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и английский язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы в Школе проводятся на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60 - 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день (среда).

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут.

При проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены может быть увеличена до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся в спортивном зале или в рекреациях.

3.11. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно в Школе при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

  1   2   3   4




Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Администрации Шаблыкинского района Орловской области от 30. 11. 2010 года №261 «Об утверждении Перечня бюджетных учреждений», является...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 п. Парчум
Парчум (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением исполняющего обязанности главы администрации Чунского района...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Кемеровского муниципального района по земельно-имущественным отношениям – председатель куми кемеровского муниципального района
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №89» зарегистрировано постановлением администрации г. Кемерово №1817 от 29....
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение «Школа №34» зарегистрировано распоряжением администрации города Кемерово от 28. 12. 1994...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в (в новой редакции) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени В. В. Самсонкиной
Настоящий Устав является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учредителя и зарегистрировано Постановлением главы Поспелихинского района №292 от 28. 11. 2001. Полное наименование Учреждения: муниципальное...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» г. Перми (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74», далее Учреждение, зарегистрировано постановлением...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального образовательного учреждения крестово-городищенской
Настоящая редакция Устава регистрируется в соответствии с приказом муниципального учреждения управления образования муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов