Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год icon

Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год
Дата конвертации14.02.2014
Размер76.93 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>
1. /MO_history_2012-2013/Анализ работы МО за 2012-2013.docx
2. /MO_history_2012-2013/План работы МО на 2013-2014.doc
3. /MO_history_2012-2013/Состав МО.doc
4. /MO_history_2012-2013/Тема, цели и задачи МО.doc
5. /MO_history_2012-2013/Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.docx
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год
План работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин на 2013- 2014 учебный год
Аттестация (категория)
Тема: «Гражданское воспитание совокупность процессов воспитания личности на уроках истории и обществоведческих дисциплин в рамках подготовки к реализации фгос ооо»
Доценко Надежда Александровна 1 Олимпиада по праву Кузьменко Юлия 9 а призёр Ефремова Екатерина 9 а призёр 2 Городская военно-историческая викторина

Анализ работы МО учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год.

Анализируя работу за 2012-2013 учебный год, можно констатировать , что он прошёл результативно. Школьникам он принёс яркие победы в олимпиадах, успехи в учёбе по истории и обществознанию и праву, а учителям- предметникам- новый опыт и радость за успехи «своих» детей. Всё это- результат целенаправленной и планомерной работы нашего маленького коллектива.

В течение года было проведено пять тематических заседаний: « Организация работы МО в новом учебном году», «Проведение внутришкольных олимпиад», «Организация внеклассной работы. Проведение недели истории», «Работа с одаренными детьми», «Круглый стол по обмену информацией по темам самообразования учителей истории и обществознания» За ними - большая практическая работа учителей, которые делились опытом работы, своими методическими находками, результатами зачетных и практических работ. В итоге - поднятые проблемы находили своё решение в последующей практической деятельности учителей.

В начале учебного года как и все учителя нашей школы мы разрабатывали учебные рабочие программы по предметам история, обществознание, право, курсу по истории. Работали, помогая друг другу определенными наработками. Рабочие программы учителя- предметники сделали вовремя.

Теоретическим обоснованием своей работы по повышению мастерства, профессионализма учителя считают самообразование. Учителя истории работают над следующими темами по самообразованию.
Они таковы: «Развитие общеучебных навыков учащихся через применение технологии проблемного обучения на уроке» (Доценко Надежда Александровна), «Новые подходы к оцениванию знаний учащихся по предметам социального цикла» (Ручейкина Алевтина Николаевна), «Формирование ключевых образовательных компетенций у школьников через инновационные методы обучения на уроках истории и обществознания» (Токарева Наталья Николаевна).

Конечно, основная работа учителя-это донести до ученика необходимые знания, сформировать умения и навыки использования этих знаний в своей жизни. Речь идет о качестве обучения истории и обществознания. Коллектив МО успешно справлялся с этой работой.

Результативность работы учителей истории и обществоведческого цикла 2012-2013 учебного года.

Класс

Учитель

Предмет

% качества

% успеваемости

5А

5Б

5В

Шаповалова Т.В.

история

история

история

83

83

42

100

100

100

5А

5Б

5В

Шаповалова Т.В.

обществознание

обществознание

обществознание

87

83

50

100

100

100

6А

6Б

6В

Ручейкина А. Н.

история

история

история

96

70

62

100

100

100

6А

6Б

6В

Ручейкина А.Н.

обществознание

обществознание

обществознание

100

74

65

100

100

100

7А

7Б

Ручейкина А.Н.

история

история

84

71

100

100

7А

7Б

Ручейкина А.Н.

обществознание

обществознание

94

77

100

100

8А

8Б

Шаповалова Т.В.

история

история

77

68

100

100

8А

8Б

Шаповалова Т.В.

обществознание

обществознание

77

76

100

100

9А

9Б

9В

Доценко Н.А.


Шаповалова Т.В.

история

история

история

65

41

73

100

100

100

9А

9Б

9В

Доценко Н.А.

обществознание

обществознание

обществознание

74

68

41

100

100

100

10А

11А

Ручейкина А.Н.

история

история

90

97

100

100

10А

11А

Ручейкина А.Н.

обществознание

обществознание

83

100

100

100

10А

11А

Ручейкина А.Н.

право

право

83

100

100

100



Повышению качества обучения истории и обществознания содействовали и внеклассные, внешкольные мероприятия по предметам. Это олимпиады, конкурсы. Традиционно октябрь- месяц школьного тура олимпиад. Учителя истории провели школьные олимпиады среди учащихся 7-11 классов по истории и обществознанию. Ребята приняли активное участие, шли на олимпиады по желанию. Текст олимпиад разрабатывали сами учителя, ориентируясь на прошлогодние задания городского уровня. В школьном туре олимпиад по истории и обществознанию приняли участие 76 учащихся 7-11 классов. На конференции «Человек. Земля. Социум» ученики, занявшие призовые места, получили заслуженные грамоты.

Победители школьных олимпиад представляли нашу школу на городском туре олимпиад, которые проходили в ноябре. Наши ребята успешно выступили- девять призовых мест (из 31- по школе): Скирдин К. (11А)- призёр олимпиад по истории (учитель Ручейкина А.Н.), Ремель В. (7А)- призёр олимпиады по истории (учитель Ручейкина А.Н.), Марковина А. (10А)- призёр олимпиады по обществознанию (учитель Ручейкина А.Н.), Карякина Е. (7А)- призёр олимпиады по обществознанию (учитель Ручейкина А.Н.), Кузьменко Ю. (9А)- призёр олимпиады по праву (учитель Доценко Н.А.), Ефремова Е. (9А)- призёр олимпиады по праву (учитель Доценко Н.А.), Бабичева Н. (11А)- призёр олимпиады по праву (учитель Ручейкина А.Н.), Берендяев Д. (11А)- призёр олимпиады по праву (учитель Ручейкина А.Н.). Немалый вклад в эти маленькие победы внесли учителя истории и обществознания.

Весь коллектив МО принимал участие в работе комиссий по проверке городских олимпиадных работ по истории и обществознанию.

В этом учебном году ребята нашей школы под руководством своих наставников- учителей приняли участие в молодёжных предметных чемпионатах, которые проводит «Центр развития одарённости» города Пермь. В историческом чемпионате приняли участие 14 учеников 6-11 классов, в чемпионате по обществознанию- 15 учеников 6-11 классов. Скиба Е. (7А)- призёр молодёжного чемпионата по обществознанию. (учитель Ручейкина А.Н.)

24 октября 2012 года наша школа принимала много гостей, среди которых было немало преподавателей истории и обществознания из школ города, т.к. одновременно с творческим отчётом в школе проводился городской семинар МО учителей истории и обществознания: Тема семинара: «Демократия как идея и политическая реальность». Шаповалова Т.В. принимала гостей, открытый урок обществознания в 10А классе по теме: «Выборы в демократическом государстве» провела Ручейкина А.Н.

После урока было обсуждение. Присутствовавшие учителя высоко оценили работу учеников и учителя на уроке.

А в рамках творческого отчета был показан видео- фрагмент урока по основам религиозных культур и светской этики в 4А классе по теме: «Добродетель и порок». Урок провела Ручейкина А.Н.

Важным направлением в работе с детьми является подготовка их к интеллектуальным и предметным конкурсам. Так Ручейкина Н.(7А) участвовала в городском творческом конкурсе, организованном музеи образования «Мы помним!» с работой «Родословная моей семьи» и заняла ӀӀӀ место (учитель Ручейкина А.Н.). К Дню Победы в городе проводилась традиционная военно-историческая викторина «1941-1945гг.», посвященная 70-летию Сталинградской битвы. Команда нашей школы- Кузьменко Ю. (9А), Кранин Т. (9А), Шкрябкова О. (10А), Иванов А. (10А), Строкатов А. (11А), Мамонтова Е. (11А) (учителя: Доценко Н.А., Ручейкина А.Н.) заняла ӀӀӀ место, каждый участник получил небольшой памятный подарок.

Ежегодно учителя истории нашей школы участвуют в проведении школьной научной конференции «Человек. Земля. Социум», секции истории и обществознания. В этом учебном году вниманию присутствующих ребят, учеников 5-11 классов, были предложены творческие работы: «Родословная моей семьи»- Ручейкина Н. (7А) (учитель Ручейкина А.Н.); «Армии древних цивилизаций»- Михненко В. (5Б)(учитель Шаповалова Т.В.), «Из истории сотового телефона»- Тихонова А. (5Б) (учитель Шаповалова Т.В.). Каждая работа сопровождалась слайдовой презентацией, присутствующие задавали выступающим вопросы, на которые ребята давали интересные ответы. Выступающие были награждены грамотами и сладкими призами. Затем была проведена среди присутствующих викторина «История России в стихах.» Присутствующая на заседании секции заместитель директора по учебной работе Доценко Н.А. хорошо оценила работу секции.

В городском конкурсе исследовательских и творческих работ «Интеллектуал-2013» сертификат участника секции краеведения получила Ручейкина А.Н. (7А)(учитель Ручейкина А.Н.)

Другим направлением в работе была организация подготовки учащихся 9,11 классов к аттестации (ГИА, ЕГЭ). Это, прежде всего, ознакомление детей с государственными документами ФИПИ (демоверсией, спецификацией, кодификатором, инструкцией), тренинги, практические занятия, работа с документами и др.


А в итоге – накопление опыта проведения данной процедуры, формирование компетенций, банка материалов (тесты, методики, мультимедийные пособия, диски).

Традиционно в конце учебного года ученики 9-х и 11-х классов выбирают предметы историю и обществознание для сдачи экзамена. Этот год – не исключение. Обществознание сдавали 23 ученика 9-х классов (учитель Доценко Н.А.) – это 37% от общего числа выпускников 9-х классов, показали 100% успеваемость и качество знаний – 83%. Экзамен по истории сдавали 7 учеников (учитель Доценко Н.А.). Показали 100% успеваемость и качество знаний 100%.

Ученики 11А класса (учитель Ручейкина А.Н..) выбрали историю и обществознание в форме ЕГЕ. Обществознание сдавали 14 учеников (из 29-ти). Все они подтвердили свои знания на экзамене. Средний балл по школе, полученный по обществознанию-65,1. историю в форме ЕГЭ сдавали 5 учеников, все они подтвердили свои знания. Средний балл по школе, полученный за экзамен по истории-49,4.

Успешная сдача ЕГЭ по истории и обществознанию стала возможной благодаря кропотливой работе учителя высшей категории Ручейкина А.Н.., которую она вела на многочисленных консультациях по этим предметам в течение всего учебного года.

Завершая анализ, нужно отметить и недостатки в работе МО:

1) Учителям истории и обществознания следует больше работать с одаренными детьми, чтобы повысить уровень и результативность участия учеников в различных конкурсах и олимпиадах городского и краевого уровней.

2) Самим учителям рекомендовать принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать материалы на страницах профессиональных журналов, на сайте школы и т.д.

3) Кабинет истории с его техническим оснащением использовать на уроках истории и обществознания.

4) Активизировать работу по взаимопосещению уроков, чтобы учиться друг у друга, больше применять на уроках новые технологии в организации обучения и воспитания учащихся.

Планируя работу на следующий год, мы выделяем в качестве главной задачи следующую: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории и обществознания. Продолжаем работать над освоением современных технологий исторического образования на основе ресурсов Интернета, мультимедийных носителей исторической информации, расширением спектра электронных учебных пособий. По-прежнему будем заниматься отработкой процедуры проведения ЕГЭ, освоением ресурса нового базисного плана общеобразовательных учреждений РФ и федерального компонента государственного стандарта общего образования.




Похожие:

Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconОсобенности методической работы с учителями истории и обществознания в современных условиях
И. м фокеева, ст преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей истории Юрьянского района на 2012 2013 учебный год
Основные направления работы мо учителей истории и обществознания района определялись нормативными документами Министерства образования...
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан работы учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Обсуждение календарно – тематического планирования уроков русского языка, литературы, истории в 5 – 11 классах на 2012 – 2013 учебный...
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан работы на 2012 2013 учебный год. Подведение итогов года и планирование работы на 2012 2013 учебный год. 30 августа 2
Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год. Цель и задачи, план работы на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан работы учителей географии, биологии, химии, истории, обществознания на 2012-2013 учебный год

Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Подготовка к педсовету Анализ рабочей деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год: результаты, проблемы, задачи....
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году было проведено 4 заседания школьного методического объединения учителей дисциплин гуманитарного цикла, в ходе...
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconПлан заседаний общешкольного родительского комитета на 2012 2013 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год. Задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год
За 2012-2013 учебный год в школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год,...
Анализ работы мо учителей истории и обществоведческих дисциплин за -2012-2013 учебный год iconФедерко Маргарита Викторовна Учитель истории и обществознания
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обществоведческих дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов