Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год
Дата конвертации14.02.2014
Размер195.49 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

1Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год.

В данном учебном году МО продолжило работу по теме «Использование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса». Для этого были запланированы и проведены следующие заседания:

- организационное;

- банк идей «Современный урок как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации»;

- выставка «Использование современных образовательных технологий, как одно из средств повышения мотивации учащихся»;


- педагогическая мастерская «Практическая направленность обучения на уроках естественнонаучных дисциплин»

- дискуссия «Итоговая аттестация».

В течение года работа МО строилась в соответствии со следующими задачами:

- создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

- создание условий для сдачи экзаменов 9-х и 11 классов в форме ГИА и ЕГЭ;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одаренными детьми, разработку программ реализации экспериментов, работу НОУ «Квантум».

В рамках первой задачи создание необходимых условий для обеспечения реализации инноваций и образовательной программы школы члены МО провели большую работу.

^ Першина Н.В. входила в состав городской экспертной группы и посетила уроки Сосниной Е.В. (школа № 19). Являлась членом комиссии по проверки олимпиадных работ муниципального уровня по биологии и экологии. Являлась организатором в школе конкурсов «Биологического чемпионата» и «Человек и природа». 15. 12. 11 года провела открытый урок в 8 а классе по теме «Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательной системы» для ГМО учителей биологии, прошла дистанционные курсы повышения квалификации декабрь 2011 года.

^ Касьянова Р.В. посетила в рамках адаптации 5 классов урок Бугаенко Н.И.. Являлась членом экспертной группы по проверки работ по физике в форме ГИА, а также членом группы по проверке олимпиадных работ муниципального уровня.

^ Скоропупова Н.А. являлась членом жюри городского конкурса «Интеллектуал».

Бугаенко Н.И. принимала участие в проверке олимпиадных работ муниципального уровня по географии.


Члены МО Учителя продолжают работу по темам самообразования и имеют следующие результаты качества знаний по итогам 2011-2012 учебного года:

Класс

Предмет

Учитель

% успеваемости

% качества

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

9 «А»

9 «Б»

10 «А»

11 «А»


5 «а»

5 «Б»

5 «В»

6 «А»

6 «Б»

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

9 «А»

9 «Б»

10 «А»

11 «а»


5 «А»

5 «Б»

5 «В»

6 «А»

6 «Б»

7 «А»

7 «Б»

8 «б»

8 «В»

6 «А»

6 «Б»

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

9 «А»

9 «Б»

10 «А»

11 «А»


8 «А»

8 «Б»

8 «В»

10 «А»

11 «А»

9 «А»

9 «Б»

Физика


природоведение


география


экология


биология


химия


химия

Касьянова Р. В


Бугаенко Н.И.


Першина Н.В


Алешина Н.Д


Скоропупова Н.А



100

100

100

100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100

100


73

56

72

59

29

92

63

90

85


100

96

76

97

90

92

71

88

82

65

92

50

100

92


100

89

52

84

55

92

65

68

47

84

52

88.5

50

64

45

29

64

50

96

78


52

50

35

76

78

60

30

С целью реализация второй задачи создание условий для прохождения успешной итоговой аттестации в 9 и 11 классах: членами МО изучены нормативные документы для проведения итоговой аттестации, определены дни дополнительных консультаций, проведены репетиционные экзамены по физике 9 класс и биологии 11 класс, по итогам которых выявлены учащиеся «группы риска», спланирована работа с ними. Першина Н.В. Касьянова Р.В., Бугаенко Н.И. посещали родительские собрания, с целью информирования родителей о посещении консультаций, проводили индивидуальные беседы с родителями учащихся по вопросу итоговой аттестации.

^ Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественнонаучного цикла учащихся 9.

9 класс- география учитель Бугаенко Н.И.

При подготовке к экзамену проводились еженедельно консультации с февраля. Большое внимание при подготовке уделялось работе с картой, а также умению делать выводы, читать диаграммы, сопоставлять карты. Отрицательным моментом было то, что не все учащиеся посещали консультации.

Класс

Годовые оценки

Результаты экзамена




«5»

«4»

«3»

%кач.

%усп.

%СОУ

«5»

«4»

«3»

%кач.

%усп.

%СОУ

9 «А»

2

4

2

75

100

66

2

4

2

75

100

66

9 «Б»

2

4

4

60

100

48

3

4

3

70

100

51,6


9 «А» класс. Подтвердили знания – 100%.

9 «Б» класс. Подтвердили знания – 90%, отметка выше годовой – 10%.

^ 9 класс - биология учитель Першина Н.В.

С целью информированности учащихся об экзамене по биологии в кабинете был оформлен «Уголок подготовки к экзамену». В нем были размещены советы по подготовке к экзамену, приведены КИМ. Приведен перечень литературы для самостоятельной подготовки к экзамену, предлагаемый в этих пособиях материал может быть с успехом применён для повторения школьного курса биологии.

Со 2 четверти раз в неделю проводились консультации, в ходе которых совместно с учащимися, рассматривались теоретические вопросы.

Отрицательное не систематическое посещение консультаций выпускниками.

^ Сводные таблицы результатов ГИА:


класс

допущено

сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества знаний

% СОУ

кол-во уч-ся

9 а

25

10

2

4

4

-

100

60

60




9 б

31

11

-

3

8

-

100

27

43







56

21

2

7

12

-

100

43.5

51.4


9 а класс: подтвердили знания - 8

отметки выше годовой - 1

ниже годовой - 1

9 б класс: подтвердили знания- 9

отметка выше годовой - нет

ниже годовой - 2

^ Химия — учитель Скоропупова Н.А.

Систематические консультации, выполнение дополнительных заданий, выполнение всех практических работ.Сложности в работе – учитель работал один год с данными учащимися.

Положительным является то, что учащиеся имели хороший базовый уровень.

Класс

Допущен

Сдавал

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% качества знаний

%

СОУ

Кол-во учащихся



2

2

1

1

-

-

100

100

82

25



1

1

-

1

-

-

100

100

64

31

Всего

3

3

1

2

-

-

100

100

76

56

9а класс – подтвердили знания 2

- отметки выше годовой – нет;

- ниже годовой – нет.

9 б класс – подтвердили знания 1:

- отметки выше годовой – нет

^ 9 класс - физика учитель Касьянова Р.В.

Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА началась с сентября 2010-2011 года с оформления уголка «Готовимся к экзамену», где была помещена информация о методике подготовки экзамена по физике: правила выполнения лабораторных работ, методика решения задач, алгоритмы решения задач по темам, билеты. Был подобран материал по темам, по которым проводилась подготовка к ГИА. Каждую неделю по понедельникам проходили консультации, где ребята выполняли лабораторные работы, решали задачи.

Положительным аспектом в подготовке учащихся к ГИА явилось регулярное посещение дополнительных занятий.

Анализ результатов ГИА приводится в таблице:

Класс

Допущен

Сдавал

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% качества знаний

%

СОУ

Кол-во учащихся



2

2

-

2

-

-

100

100

64

25



1

1

-

1

-

-

100

100

64

31

Всего

56

3

3

-

3

-

-

100

100

64

9А класс: подтвердили знания – нет

ниже годовых - 2

9 б класс выше годовых – нет

ниже годовых — нет.

Анализ результатов ЕГЭ см. приложение

Реализация третьей задачи совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одаренными детьми, разработку программ реализации экспериментов, работу НОУ «Квантум» привело к следующим результатам:

городские олимпиады по естественнонаучным дисциплинам.

№ п/п

предмет

учитель

Ф. И. учащихся

класс

результат

1


биология


Першина Н.В.

Брестер Анастасия

Карташов Сергей

Супонин Максим



10 а



9 а



I место

III место

III место


2

экология

Першина Н.В.


Ефименко Марина




9 а



II место



3

физика

Касьянова Р.В.


Поцурай Андрей

Пащенко Анна

Берендяев Дима







10а


Победитель

победитель

II место


Городской конкурс исследовательских творческих работ «Интеллектуал-2012»

№ п/п

предмет

учитель

Ф. И. учащихся,

тема работы

класс

результат

1

физика

Касьянова Р.В.

Хатимлянская Ксения

Скирдин Кирилл

«Трансформатор на службе у человека»

11а

10 а

диплом

победителя




2



медицина

Першина Н.В.

Ефремова Екатерина,

Кузьменко Юлия

«Особенности рационального питания школьников»



диплом

II место

3

Экология

Першина Н.В.

Скиба Егор

«Видовой состав сорных растений пришкольного участка»

6 а

сертификат участника

4

Экология

Першина Н.В.

Ефименко Марина «Дождевые черви- индикаторы окружающей среды»

9 а

сертификат участника

Городские мероприятия

№ п/п

мероприятие

учитель

Ф. И. учащихся

класс

результат

1

Городская олимпиада для школьников «Здоровье и разум»

(ЦВР «Малая Академия»)

Першина Н.В.

Ефремова Екатерина

Кузьменко Юля

Поцурай Андрей

Карташов Сергей

8 а,

8 а



8 б

диплом

III место

4

Городской окружной конкурс исследовательских и творческих пректов

Першина Н.В.

Ефименко Марина

Скиба Егор







сертификат участника

Краевые мероприятия

№ п/п

предмет

учитель

Ф. И. учащихся

класс

результат

1

Окружной этап краевого конкурса учебно- исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду»,

номинация «биология»

Першина Н.В

Скиба Егор

6 а

Диплом 1 место

2



Краевой конкурс учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду»


Першина Н.В

Скиба Егор



Сертификат участника

4



Окружной этап 14 олимпиады эколого-биологической напрвленности

Першина Н.В.

Добровольский А

Ефименко Марина

Брестер Анастасия

8 а

9 а

10 а

Участие

5


Открытая межвузовская олимпиада школьников «Будущее Сибири» АГУ г. Барнаул (химия, география)

Скоропупова Н.А


Бугаенко Н.И.



Зайцева Екатерина

Чеботаева Юлия

Шваб Света

Рутц Юлия

Хатимлянская Ксения


Супонин Максим -

был приглашен в край

9 а

9 б

10 а

11 а


9 а

Химия


география

Всероссийские конкурсы

п/п

предмет

учитель

количество участников,

Ф. И. учащихся победителей

класс

результат



1




Всероссийский

«Молодёжный предметный чемпионат»




биология

18

6,9

участие

Першина Н.В.





Всероссийская игра-конкурс по естествознанию«Человек и природа»


1 тур Междрегиональной биологической олимпиады




Першина Н.В


.

11


Перевознова Юлия

Добровольский Артем

6, 7, 8

6 б

8 б



2 место в городе

2 место в городе

Першина Н.В.

8

6, 7, 8, 9

Участие

Ремель Вова 6 а

приглашение на 2 тур


Проблемы, над которыми необходимо работать в следующе году:

- активизировать работу по привитию интереса к предметам естественнонаучного цикла в параллелях 10-х, 8-х классов;

- углубить подготовку учащихся к школьным и городским олимпиадам по географии и химии ;

- продолжить отобор эффективных методов и форм подготовки к ЕГЭ и ГИА по предметам естественнонаучного цикла, способствующие повышению качества сдачи ЕГЭ, ГИА.

Положительное в работе:

- подтверждение выпускниками основной и средней школы своих знаний в ходе итоговой аттестации;

- распространение передового опыта учителями естественнонаучного цикла.


Руководитель МО: Першина Н.В.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественного цикла за 1 полугод
Мо учителей естественного цикла, работало в 1 полугодии 2011-2012 учебного года над проблемой совершенствование методического уровня...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году было проведено 4 заседания школьного методического объединения учителей дисциплин гуманитарного цикла, в ходе...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей биологии и химии Юрьянского района на 2012 2013 учебный год
Обучались на курсах: Гордина Е. Н., Вишнякова Т. В., Мусихина Е. Н.«Икт в системе работы учителя предметов естественнонаучного и...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методических объединений гуманитарного цикла в 2009-2010 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района за 2011-2012 учебный год
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла за 2009-2010 учебный год
В методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла входят 4 учителя: музыки и мхк, истории и обществознания, технологии...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ предметной недели естественнонаучного цикла проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла»
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог...
Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 2010 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей физики Печорского района за 2009 – 2010 учебный год и задачи, стоящие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов