План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год icon

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год
Дата конвертации14.02.2014
Размер361.48 Kb.
ТипПлан
скачать >>>

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

МОУ «СОШ №24» на 2010-2011 учебный год.


Тема работы МО; задачи на 2010 - 2011 учебный год.

Тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы, -

«Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы»

Задачи на 2010 – 2011 учебный год:

1. Обогащать педагогический опыт через обмен опытом успешной педагогической деятельности, взаимопосещение уроков, участие в работе школьного и городского МО.

2. Способствовать сохранению мотивации учащихся к предмету через урок, основанный на формировании основных образовательных компетенций.

3. Обеспечить подготовку учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме.

4. Совершенствовать работу с одаренными детьми.

^ Планирование работы МО на 2010 - 2011 учебный год.


Тема заседания

Содержание

Дата проведения

Ответственный, выступающие

Организационное

А) анализ результатов работы МО в 2009 - 2010 уч.году;

Б) планирование работы МО на 2010-2011 уч.год;

Август, 2010

Члены МО

Организация работы с одаренными детьми

А) олимпиады в 9-11 классах;


Б) определение тем для исследовательских проектов;


В) внеклассная работа. Предметная неделя

Г) Участие в конкурсе «Русский медвежонок». Филологическом чемпионате.

Октябрь, 2010

Ноябрь, 2010


Апрель, 2011


Ноябрь, 2010,Январь, 2011.

Залескова И.В,


Члены МО


Залескова И.В.


Методическая работа


Подготовка к итоговой аттестации уч-ся 9, 11 кл.


Итоговое

А) изучение методической литературы


Б) Срез знаний по теме «Причастный оборот» в 7 классе


В) Организация Стартовых, полугодовых и итоговых контрольных работ


Г) Выступление по теме самообразования в рамках аттестации. Серия открытых уроков в рамках аттестации.



Д) Подготовка и проведение городского МО


Е) Посещение заседаний городского МО


А) круглый стол « Из опыта работы: подготовка к ГИА в 9 классе»


Б) О содержании уголка «К экзаменам»; Организация репетиционного экзамена по русскому языку в 9 и 11 классе.


В) утверждение экзаменационных материалов; изучение имеющихся инструкций.


А) подведение итогов, планирование

Январь, 2010


Октябрь, 2010


В течение года


Ноябрь,2010


Март, 2011


В течение уч. года


Март,2011


Апрель, 2011


Май,2011

Члены МО


Резникова Н.А.


Залескова И.В., члены МО


Залескова И.В.


Члены МО


Агапова С.В.

Резникова Н.А.


Выпускающие учителя.


Члены МО
^ Визитная карточка МО учителей русского языка и литературы.

Руководитель МО: Залескова И.В.

Характеристика членов МО




Ф.И.О.


Образование


Курсовая подготовка


Пед.стаж


Категория, год присвоения

Залескова Ирина Владимировна

Высшее,

АлтГУ

«Современные технологии обучения русскому языку и литературе. Развитие коммуникативной и языковой эстетической способности школьников», ноябрь, 2008


11 9

Первая, 2006г.

Агапова Светлана Владимировна

Высшее, БГПИ

«Государственная итоговая аттестация в новой форме: 9 класс», февраль,2009

19 3

Первая, 2007г.

Резникова Наталья Александровна

Высшее, БиГПУ

«Государственная итоговая аттестация в новой форме: 9 класс», февраль,2009

23 20

Высшая. 2007г.

Овсянникова Галина Сергеевна

(д/о)

Высшее, БиГПУ




8 5

Десятый разряд

Адамова

Лидия Александровна

Высшее,

БГПУ

«Применение ИКТ в образовательном процессе»,

май, 2008

3,5 1

Вторая, 2008

Хрипушина Наталья Александровна

Д./ О















^ Организация самообразования учителей русского языка и литературы.



Ф.И.О. учителя



Тема по самообразованию



Дата выступления



Залескова И.В



Развитие учебно-познавательных компетенций на уроках русского языка и литературы



Ноябрь, 2010



Резникова Н.А.



Развитие творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы





Оформление материалов в Методическую папку



Адамова Л.А.



Формирование языковой личности в процессе преподавания русского языка и литературы





Оформление материалов в Методическую папку




Агапова С.В.



Формирование языковой и лингвистической компетентности через развитие способности к анализу языковых явлений и фактов.





Оформление материалов в Методическую папку



^ Результативность участия.

Школьные олимпиады.

Русский язык



класс

учитель

учащийся

результат



2

3

4

5

6

7















Залескова И.В. 9 а


Богданова В.И. 9б, в


Логинова Валерия

Бабичева Наталья

Шлыкова Ирина

Залескова Дарья

Машинцева Екатерина

Саенко Оксана

Минец Алёна


1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место


1.

10 а

Залескова И.В.

Чупикова Алена

Новикова наталья

1 место

3 место

1.


11 а

Залескова И.В.

Кухоренко Лилия

Чеснокова Наталья


1 место

2 место




Литература



класс

учитель

учащийся

результат

1

2

3










Залескова И.В.


Богданова В.И.

Рутц Юлия

Брестер Анастасия

Попов Алексей


1 место

2 место

3 место


1.


11 а

Залескова И.В.


Борыскин Артем

Назарова Александра


1 место

2 место



^ 2. Городские олимпиады.

Русский язык

Литература



класс

учитель

Ф. И. учащихся

результат

1

11а



Залескова И.В.

Резникова Н.А.

Кухоренко Лилия

Пащенко Анна

III место

I место

2



11а

Резникова Н.А.

Залескова И.В.

Ивахненко Дария

Борыскин Артём

III место

I место



^ 3. Городские мероприятия.



класс

учитель

Ф. И. учащихся

результат

1





Резникова Н.А.

Евдокимова Алина



Диплом 1 место



^ 4. Всероссийские конкурсы.

№ п/п

предмет

учитель

количество участников,

Ф. И. учащихся победителей

класс

результат




Молодежный филологический чемпионат

Адамова Л.А.

7 уч-ся

7

участие

Резникова Н.А.


Адамова Л.А.



7 уч-ся

(Пащенко Анна)


6 уч-ся



7


7



диплом регионального победителя II степени


участие



Залескова И.В.

2 уч-ся

(Залескова Дарья)

9

диплом за лучший результат в городе

2



Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – 2010»

Агапова С.В.

20 уч-ся

5

участие

Резникова Н.А.

6 уч-ся

Пащенко Анна

(88 баллов)

7

лучший результат в конкурсе

Агапова С.В.

7 уч-ся


8

участие

Залескова И.В.

Кунгурова О.Н.

14 уч-ся

9

участие

Залескова И.В

2 уч-ся

10

участие

Залескова И.В.

6 уч-ся

Кухоренко Лилия

(94 балла)

11

лучший результат в конкурсе



Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

за 2010-2011 учебный год.

Тема: ««Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы»

Выбор темы обусловлен задачами современного урока русского языка и литературы, в основе которого лежит формирование лингвистических, культурологических, коммуникативных компетенций, активизация самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование креативного мышления.

В течение 2010-2011 уч.года работа МО строилась в соответствии с поставленными задачами:

1. Обогащать педагогический опыт через обмен опытом успешной педагогической деятельности, взаимопосещение уроков, участие в работе городского МО.

2. Способствовать сохранению мотивации учащихся к предмету через урок.

3. Обеспечить подготовку учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме.

4. Совершенствовать работу с одаренными детьми.

В рамках первой задачи члены школьного МО эффективно работали над обогащением педагогического опыта через изучение методической литературы, обмен опытом успешной педагогической деятельности, взаимопосещение уроков, посещения городского МО.

^ Залескова И.В. проходила аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории. В рамках аттестации Ирина Владимировна представила обобщение педагогического опыта: выступила с презентацией порфолио по теме самообразования, дала открытый урок по теме «Литература начала 20 века», представила творческую работу по теме «Самостоятельная деятельность учащихся» для рассмотрения в Краевую аттестационную комиссию. Краевая аттестационная комиссия присвоила Залесковой И.В. высшую квалификационную категорию. Ирина Владимировна продолжает участвовать в работе по созданию Ассоциативного орфографического словаря, в составе творческой группы «Наш орфографический словарь» на портале Сеть творческих учителей. Она принимала участие в городском семинаре для завучей по теме «Гражданская компетентность. Проблемы и пути решения» с фрагментом урока по теме «Патриотизм: знак вопроса». Посетила в рамках адаптации 5 классов уроки Булановой Г.Н. и Агаповой С.В. В рамках контроля проверены рабочие тетради учащихся 7 в класса (учитель Адамова Л.А). Являлась организатором в школе конкурса «Русский медвежонок» и «Филологического чемпионата».

^ Агапова С.В. дала открытые уроки в рамках адаптации в 5 – б классе. Является членом экспертной группы по проверке экзаменационных работ по русскому языку в форме ГИА.

^ Резникова Н.А. принимала участие в городском МО завучей.

Реализуя вторую задачу, члены МО находятся в поиске наиболее эффективных приемов педагогической деятельности в организации урока, поскольку именно урок является основной формой реализации учебного материала. Так, члены МО владеют методикой мультимедийного урока и проводят уроки с использованием ИКТ, владеют методикой личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении. Работают над темами по самообразованию.

^ Учителя МО имеют следующие результаты качества знаний по итогам 2010-2011 учебного года:

Класс

Учитель

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

9«А»

Залескова И.В.

русский язык

72%

100%







литература

88%




10 «А»




Русский язык

52%










литература

58%




9 «Б»




литература

63%




11 «А»




Русский язык

60%










Литература

73%




7«А»

Резникова Н.А.

Русский язык

56%










Литература

96%




7 «Б»




литература

75%




7 «Б»

Адамова Л.А.

Русский язык

50%




7 «В»




Русский язык

26%

95%







Литература

42%

89%

6 «А»




Русский язык

71%










литература

85%




6 «Б»




Русский язык

55%










литература

59%




8 «А»

Агапова С.В.

Русский язык

74%%










Литература

89%




8 «Б»




Русский язык

9%









Литература

10%




5 «А»

Кунгурова О.Н.

русский язык

81%










литература

93%




9 «В»




русский язык

42%










литература

63%




9 «Б»




Русский язык

54%






В рамках реализации третьей задачи разработан план подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах: учителями и учащимися изучены нормативные документы для проведения итоговой аттестации, определены дни дополнительных консультаций, проведены репетиционные экзамены по русскому языку в 9 и 11 классах, по итогам которых выявлены учащиеся «группы риска», спланирована работа с учащимися, претендующими на аттестат особого образца. Кроме того, учителя Залескова И.В. и Кунгурова О.Н. посещали родительские собрания с целью информирования родителей об итогах репетиционных экзаменов, посещения консультаций, проводили индивидуальные беседы с родителями учащихся по вопросу итоговой аттестации.

^ Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9 и 11 классов.

Полагаю, что главным видом мониторинга качества знаний по предмету можно признать итоговую аттестацию учащихся 9-х и 11-х классов.

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель – Залескова И.В.

Дата проведения – 30.05.2011

Класс – 11 а

Учащиеся 11 а класса имеют достаточную выраженную дифференциацию по уровню знаний: активно мотивированные на высокий результат и имеющие низкий уровень мотивации.

^ 1. В целях подготовки учащихся к ЕГЭ проведена следующая работа:

I. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в X классе – 35 часов, в XI классе – 35 часов. Организован и проведен репетиционный экзамен по русскому языку в два этапа: 06.12.2010 г. и 06.04.2011 г.

^ 2. Анализ государственного экзамена.

Государственный экзамен по русскому языку состоит из 3-х частей.

Часть А включает 30 заданий с выбором ответа, часть В – 8 заданий (с кратким ответом), часть С представляет собой сочинение по исходному тексту.

^ Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, - 36.

Общий уровень результатов ЕГЭ.



учебные предметы

средний балл



МОУ

«СОШ № 24»



город Рубцовск



по Алтайскому краю



По России

русский язык

67












100 баллов – Кухоренко Лилия

75 – 90 баллов – 5 учащихся

65 - 74 баллов – 5 учащихся

50 – 64 баллов – 9 учащихся

Менее 50 баллов – 3 учащихся

ЛИТЕРАТУРА

Учитель – Залескова И.В.

Дата – 27.05.2011

Класс – 11 а

Бойко Алиса – 100 баллов

Результаты ГИА-2011.


ЛИТЕРАТУРА


класс

допущено

сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества знаний



%

СОУ

кол-во уч-ся

9А

25

25

9

11

5

-

100

80

71,4

25

9Б

22

22

5

11

6

-

100

73

65

21

9В

19

19

1

8

10

-

100

47,4

51

19

всего:

66

66

66

15

30

21

-

100

68,2

63,4


Сравним результаты экзамена с оценками, полученными за год:


Класс, количество учащихся


Годовые оценки


Результаты экзамена







5


4



3



качество знаний %




успева-

емость

%




5


4


3


качество знаний

%



успева-

емость

%




9А кл.

25 уч-ся


7


10


8


68


100

9

11

5


80



100




9Б кл.

22 уч-ся



-


12


10


54,5


100

5

11

6


73


100




9В кл.

19 уч-ся



-


7


12


37


100

1

8

10


47,4


100






9а класс: подтвердили годовые отметки - ^ 18 учащихся (72 %)

отметки выше годовой - 6 учащихся (24 %)

отметки ниже годовой - 1 учащийся (4%)

9б класс: подтвердили годовые отметки - 13 учащихся (59 %)

отметки выше годовой - 9 учащихся (41 %)

отметки ниже годовой - нет

9в класс: подтвердили годовые отметки - ^ 15 учащихся (79 %)

отметки выше годовой - 3 учащихся (16 %)

отметки ниже годовой - 1 учащийся (5 %)


ЛИТЕРАТУРА


Учитель: Залескова И.В.

Дата проведения: 9 июня 2011г.


В целях подготовки учащихся к экзамену по литературе были рассмотрены билеты, предложенные «Вестником образования», повторены изученные раннее произведения, дан перечень отрывков из произведений, стихотворения для заучивания. Выделен дополнительный день для консультаций. На консультациях осуществлялся анализ билетов, учащимся был предложен план ответа на вопросы экзаменационного билета.

Экзамен по литературе в традиционной форме представляет собой ответ учащегося на 3 вопроса билета. Вопросы в билетах охватывают учебный материал с 6 по 9 классы, проверяются у учащихся знание текста, умение его интерпретировать и давать оценку, а также объем читаемого наизусть.




Ф.И. Учащихся (класс)

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

Итоговая оценка

1


2

Поломошнова Вера


Кунгурова Марина

4


3

4


3

4


3




Количество уч-ся

допуще-но

сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успевае-мости

%качества знаний

%СОУ



9а - 25

2




-

1

1

-

100

50

50


Сравним результаты экзамена с оценками, полученными за год:


9А класс: подтвердили знания- 2 (100%)

отметки выше годовой- нет

ниже годовой- нет

Реализация четвертой задачи осуществлялась через участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней.

^ 1. Школьные олимпиады.

Русский язык



класс

учитель

учащийся

результат

1

2

3

4

5

6

7















Залескова И.В. 9 а


Богданова В.И. 9б,в


Логинова Валерия

Бабичева Наталья

Шлыкова Ирина

Залескова Дарья

Машинцева Екатерина

Саенко Оксана

Минец Алёна


1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место


1.

10 а

Залескова И.В.

Чупикова Алена

Новикова наталья

1 место

3 место

1.


11 а

Залескова И.В.

Кухоренко Лилия

Чеснокова Наталья


1 место

2 место




Литература



класс

учитель

учащийся

результат

1

2

3










Залескова И.В.


Богданова В.И.

Рутц Юлия

Брестер Анастасия

Попов Алексей


1 место

2 место

3 место


1.


11 а

Залескова И.В.


Борыскин Артем

Назарова Александра


1 место

2 место



^ 2. Городские олимпиады.

Русский язык

Литература



класс

учитель

Ф. И. учащихся

результат

7



11а







Залескова И.В.


Резникова Н.А.




Кухоренко Лилия


Пащенко Анна




III место


I место


11



11а



Залескова И.В.




Борыскин Артём




I место

^ 3. Городские мероприятия.



класс

Название конкурса

учитель

Ф. И. учащихся

результат

1







Конкурс журналистских работ «Ступени»

Резникова Н.А.

Евдокимова Алина



Диплом 1 место



^ 4. Всероссийские конкурсы.

№ п/п

предмет

учитель

количество участников,

Ф. И. учащихся победителей

класс

результат




Молодежный филологический чемпионат

Адамова Л.А.

7 уч-ся

7

участие

Резникова Н.А.


Адамова Л.А.



7 уч-ся

(Пащенко Анна)


6 уч-ся



7


7



диплом регионального победителя II степени


участие



Залескова И.В.

2 уч-ся

(Залескова Дарья)

9

диплом за лучший результат в городе

2



Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – 2010»

Агапова С.В.

20 уч-ся

5

участие

Резникова Н.А.

6 уч-ся

Пащенко Анна

(88 баллов)

7

лучший результат в конкурсе

Агапова С.В.

7 уч-ся


8

участие

Залескова И.В.

Кунгурова О.Н.

14 уч-ся

9

участие

Залескова И.В

2 уч-ся

10

участие

Залескова И.В.

6 уч-ся

Кухоренко Лилия

(94 балла)

11

лучший результат в конкурсе



^ План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

МОУ «СОШ №24» на 2011- 2012 учебный год.


Тема работы МО; задачи на 2011 - 2012 учебный год.

МО учителей русского языка и литературы продолжает работу над темой

«Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы»

На современном этапе модернизации образования в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения происходит переосмысление целей, задач, содержания и методов обучения и преподавание русского языка как предмета не остается в стороне от этого процесса. Выбор темы для работы МО обусловлен тем, что в современной школе происходит переход к так называемому компетентностному подходу к построению и оценке образовательного процесса.

Именно на уроках русского языка, если руководствоваться классификацией Андрей Викторович Хуторского, происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год:

1. Совершенствовать педагогический опыт в освоении методики компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы через изучение теоретического опыта, через обмен опытом эффективной практической педагогической деятельности.

2. Способствовать реализации личностного потенциала учащихся через урок, основанный на формировании основных образовательных компетенций.

3. Обеспечить подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературы и 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме.

4. Способствовать развитию работу с одаренными детьми.

^ Планирование работы МО на 2011 - 2012 учебный год.


Тема заседания

Содержание

Дата проведения

Ответственный, выступающие

Организационное

А) Анализ результатов работы МО в 2010- 2011 уч.году.


Б) Планирование работы МО на 2011-2012 уч.год.

Август, 2010

Члены МО

Организация работы с одаренными детьми

А) Олимпиады в 9-11 классах.


Б) Определение тем для исследовательских проектов.


В) Внеклассная работа. Предметная неделя по литературе «Писатели -юбиляры в 2012 года».

Г) Участие в конкурсе «Русский медвежонок». Филологическом чемпионате.

Октябрь, 2011

Ноябрь, 2011


Апрель, 2012


Ноябрь, 2011,Январь, 2012.

Залескова И.В,


Члены МО


Члены МО


Залескова И.В.


Методическая работа


Подготовка к итоговой аттестации уч-ся 9, 11 кл.


Итоговое

А) Изучение методической литературы по теме «Компетентностный подход в изучении русского языка и литературы», «Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций».


Б) Срез знаний по теме «Причастный оборот» в 7 классе, «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе.


В) Организация Стартовых, полугодовых и итоговых контрольных работ


Г) Выступление по теме самообразования в рамках аттестации. Серия открытых уроков в рамках аттестации.


А) Круглый стол « Из опыта работы: подготовка к ГИА в 9 классе».


Б) Организация репетиционного экзамена по русскому языку в 9, 11 классах.


Б) О содержании уголка «К экзаменам»; Организация репетиционного экзамена по русскому языку в 9 и 11 классе.


В) Утверждение экзаменационных материалов; изучение имеющихся инструкций.


А) Подведение итогов, планирование


В течение года


По плану учителя


Сентябрь, декабрь 2011, май 2012


Март,2011


Февраль, 2012


Ноябрь, 2011

Апрель, 2012


Май,2012

Члены МО


Адамова Л.А.


Агапова С.В.


Члены МО


Резникова Н.А.


Агапова С.В.


Члены МО


Выпускающие учителя


Члены МО




Похожие:

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы с учителями русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Руководитель рмо учителей русского языка и литературы –Калинина С. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы учителей русского языка и литературы моу «сош№5» за 2008-2009 учебный год
В сош№5 работают 3 преподавателя русского языка и литературы, которые входят в шмо гуманитарного цикла вместе с преподавателями истории...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного -методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Тема самообразования «Текстно –ориентированный подход на уроках русского языка, литературы как основа подготовки к гиа»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы гуо сш №3 г. Сморгонь на 2010-2011 учебный год
Задачи совершенствовать научно-техническое, психолого-педагогическое мастерство учителя в свете реализации перехода к одноуровневому...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год
Заседание (совместно с начальной школой) «Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей-языковедов за 2010-2011 учебный год
Мо учителей-языковедов входило 3 учителя: учитель русского языка и литературы 1 кв категории Фоминых Л. С., стаж работы 27 лет; учитель...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кафедры учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В этом учебном году кафедра учителей русского языка и литературы работала над проблемой компетентного подхода в процессе обучения...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «сош №24» на 2010-2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» на 2011 2012 учебный год
«Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов