Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год icon

Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год
Дата конвертации12.02.2014
Размер113.43 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Анализ воспитательной работы

За 2012-2013 учебный год в  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программ:

1.  «Дорога добра»

2.  «Здоровье»

3. «Дети группы риска»

    В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2012-2013 учебном году в школе работало 7 классных руководителей (2 – младшего звена; 5 – среднего и старшего звена).

           Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  

- большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом (воспитательные планы классного руководителя 1, 3 классов Сафроновой О.Н. и классного руководителя 5 класса Астраханкиной Е.Л.). - при составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали  новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода.

- классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

* гражданско-патриотическое воспитание;

* интеллектуально-познавательная деятельность;

* физкультурно-оздоровительное воспитание;

* работа с семьей; работа с учителями – предметниками;

* индивидуальная работа с учащимися.

Классные руководители работали  над занятостью учащихся во внеурочное время, учащиеся посещали кружки и секции:

  • внеурочная занятость по ФГОС для учащихся 1, 2 классов,

  • волейбол (14 учеников),

  • кружок «Лоскутное шитье» (10 учащихся)

  • «В литературной гостиной» (6 учащихся),

  • «Занимательная грамматика» (10 учеников),

  • ЮИД (17 учащихся),

  • кружки по подготовке к ЕГЭ и ГИА (учащиеся 9, 11 кл.),

  • кружок «Юный лесовод» (21 ученик).


Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями  в делах класса, общешкольных мероприятиях. Из  детей, стоящих на внутришкольном учёте были охвачены дополнительным образованием 90% учащихся.  

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. 

     

В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось  дело по интересу. Вызывают тревогу учащиеся –   Лисин Михаил (7 кл.), Анасенко Юрий(7 кл.), Загатин Андрей(4 кл.), Нищева Наталья (9 кл.) – дети пропускали  занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.

  На  протяжении всего года велась  работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях:                                                                      

- многодетных – 7 ( в них обучается  в школе 15 детей);                               

- опекаемых –    2 семьи ( в них 2 ребенка);     

- семей, входящих в группу социального риска – 4 ( в них обучается в школе 7 детей)           С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МБОУ Мухрановская СОШ с инспекцией отдела ПДН Илекского ОВД, сельской администрацией с.Мухраново. Проводилась следующая организационная  работа:

- сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);

- выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

- рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска.

- наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом опеки попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Илекский район;

- выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно со специалистом администрации села Мухраново.

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  школы включает в себя следующие компоненты:

1. выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

 В этом году на учете в ПДН состоят 4 ученика нашей школы – Мустафин Раниль (2 класс), Анасенко Юрий (7 кл.), Бондаренко Анатолий (7кл.), Рогожин Александр (7кл.). Это ученики находятся под строгим контролем и классного руководителя (Ишбердин Р,Р.), и администрации школы.

В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Ибрашева Н.Р., Сафронова О.Н., Федорова Т.А., Ишбердин Р.Р., Жамбулатов С.А, Астраханкина Е.Л.

Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание.  Уделялось большое внимание  и этому вопросу. В конце каждой четверти в школе проходили субботники, наши ученики убирали территорию школы, села, парка. Весной этого года учащиеся школы приняли участие в акциях «Чистое село» и «Чистые берега». 

Результат:

1. Работе с трудными подростками в школе уделяется должное внимание.

2. Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их.

3.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Проблемное поле:

1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.

3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи: 

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

  Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали  тематические классные часы, посвященные историческим датам, классные часы, посвященные выводу войск из Афганистана. В феврале прошла акция «Мы помним, мы гордимся», в результате которой учащимися школы совместно со старшей вожатой Исмаковой И.Р. были изготовлены открытки участникам Афганской войны. В ноябре совместно с сельским клубом было организовано мероприятие, посвященное Дню единства и примирения. Идея патриотизма имеет отражение в ряде традиционных мероприятий - это проведение  митинга 9 Мая у обелиска герою-земляку, Уроки мужества, посещение школьного музея,  презентаций на данную тему.

  Становление гражданственности и патриотизма во многом  определяется участием учащихся школы в районных конкурсах. Ученик 9 класса Нищев Александр под руководством учителя истории Газизовой М.Ф. принял участие в написании работы , посвященной годовщине Смоленского сражения. Учащиеся 1, 3 классов под руководством Сафроновой О.Н. совместно с сельским клубом приняли участие в организации концертов ко Дню пожилого человека, к 23 февраля, ко Дню Победы. Учащиеся 8, 9 классов участвовали в военно-патриотических мероприятиях «Зарница». 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. В рамках этого Года в школе активизировалась работа кружка «Юный лесовод», ребята-кружковцы под руководством Китова Г.И. ведут большую работу и на территории школы, и выезжают на прилегающие к селу территории. Следует отметить, что Китов Г.И. работает в основном с детьми «соц.риска».

В рамках Года охраны окружающей среды ученица 8 класса Ишбердина Алина приняла участие в областном конкурсе «Зеленая планета» в двух номинациях – «Эко-объектив» и «Природа – бесценный дар». В номинации «Птицеград» учеником 7 класса Исмаковым Русланом была выполнена работа «За чистоту родного края».

Под руководством старшей вожатой Исмаковой И.Р. прошла большая общешкольная акция «Корм на ладошке», в которой были задействованы учащиеся всех звеньев.


  Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2. Учащиеся школы принимают участие в районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

Возможные пути устранения недостатков:

1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм

2. Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах и оформление творческих отчетов.


Работа с родителями

       Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания :

- «Правильное питание – основа жизни»

- «Детская агрессивность, её причины и последствия»

- «Права несовершеннолетних на труд и отдых»

- «Мотив как регулятор поведения»

- «Организация свободного времени младшего школьника»

- « Ваш ребёнок – выпускник».

Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке. Родители в свою очередь оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов. В начальных классах родители оказывают помощь в организации классных мероприятий .

Результат:

1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.

Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

3. Низкая явка на собрания.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

 Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи проводятся классные часы, соответствующие возрастным особенностям учащихся:

• « Мир профессий»

• « Современный рынок труда»

• « Профессия и здоровье»

• « Способности и профессиональная пригодность»

• « Профессия и здоровье»

• « Интересы и склонности в выборе профессии»

• « Описание профессий»

• « Мир профессий»

Проводился конкурс Центром занятости населения « Моя трудовая династия», учащиеся 7, 9 класса приняли участие в написании сочинений на тему «Я б в рабочие пошел"

 

        Работа классных руководителей.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу учащиеся 9 класса, где чаще всего проявлялись нарушение Устава школы.

3.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Сафронова О.Н., Федорова Т.А., Астраханкина Е.Л., Ишбердин Р.Р.

Результат:

1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3. Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

Выводы:

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2013 – 2014 учебный год:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

3. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

4. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

5. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.




Похожие:

Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
В соответствии с возрастными особенностями среднего и старшего возраста, на основании вышеизложенного ранее при анализе воспитательной...
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан общешкольных мероприятий на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013уч год. Планирование воспитательной работы на 2021-2013уч год
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан проведения педагогических советов, совещаний при директоре, завуче на 2012 -2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч год. Задачи на 2012 -2013 уч год. Новые образовательные стандарты как инструмент...
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан работы на 2012 2013 учебный год. Подведение итогов года и планирование работы на 2012 2013 учебный год. 30 августа 2
Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год. Цель и задачи, план работы на 2012 – 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПротокол 31. 08. 2012 г. №1 заседание педагогического совета
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ в 2012 году. Информация заместителя директора...
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мкоу дод аго «Артинская дюсш» за 2012– 2013 учебный год
Основная цель воспитательной работы в школе воспитание всестороннее и гармонично развитых юных спортсменов, раскрытие, развитие и...
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Подготовка к педсовету Анализ рабочей деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год: результаты, проблемы, задачи....
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний общешкольного родительского комитета на 2012 2013 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год. Задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год Утверждаю: директор школы Н. П. Жирнова
Анализ воспитательной работы За 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год моу сош д. Ваштранга Кикнурского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов