Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе icon

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе



НазваниеДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Дата конвертации24.09.2013
Размер105.07 Kb.
ТипИнструкция
скачать >>>

Приложение к приказу №12/8 от 25.11.2010г.


«Утверждаю» «Согласовано»

Директором школы Председатель профкома.

______ /Мурзина Е.Ф ______ /Бакеева И.Р..


Должностная инструкция

заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе


Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 Августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).


  1. Общие положения




    1. Заместитель директора по УР назначается и освобождается от должности руководителем школы. На период отпуска и временной не трудоспособности заместителя директора по УР его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    2. Заместитель директора по УР подчиняется непосредственно руководителю школы.

    3. Заместителю директора по УР непосредственно подчиняются учителя и педагоги, работающие на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях образовательного учреждения.

    4. В своей деятельности заместитель директора по УР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).





  1. Должностные обязанности




    1. Принимает участие в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

    2. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

  • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

  • по определению необходимых связей между единичными проектами;

  • по согласованию связей между единичными проектами;

  • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

  • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

  • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

  • организационный механизм выработки решений по корректировки планов.

  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

    1. Организует разработку и реализацию образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения.

    2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

    3. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

    4. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    5. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований (контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на всех ступенях общеобразовательного учреждения).

    6. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    7. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

    8. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    9. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    10. Организует учебно-воспитательную, методическую работу.

    11. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников, обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

    12. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего;

  • определение необходимых изменений в целях начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

  • определение необходимых связей между единичными проектами;

  • согласование связей между единичными проектами;

  • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

  • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени обучения:

  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени обучения;

  • изучение учащимися начальной ступени правил для учащихся;

  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени обучения;

  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

    1. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

    2. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности.

    3. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    4. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    5. Организует работу по аттестации педагогических кадров.

    6. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

    7. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

    8. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    9. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

    10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

    11. Контролирует безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных кабинетах и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает учебный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.




  1. Права

Заместитель директора по УР имеет право в пределах своей компетенции:

    1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

    2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

    3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

  1. Ответственность

    1. За неисполнение

  2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • психологию;

  • основы физиологии, гигиены;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • основы экономики, социологии;

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

  • основы менеджмента, управления персоналом;

  • основы управления проектами;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.




  1. Требования к квалификации заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.


С инструкцией ознакомлен:




Похожие:

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconСогласовано: утверждено: Педсовет №1 Директор школы От 10. 08. 2012 года Т. О. Букшина Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени общеобразовательного учреждения
...
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconИнструкция по охране труда для заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан в соответствии со ст. 214 Тк РФ
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
«Начальная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconИнструкция № по охране труда для заместителя директора по воспитательной работе
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан в соответствии со ст. 214 Тк РФ
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconПоложение о порядке аттестации заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Настоящее положение регулирует порядок аттестации заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее — заместитель директора)...
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconПриказ №13 о прохождении стажировки заместителя директора уо «Свищевская госш» с целью оказания методической помощи вновь назначенному заместителю директора по учебно-воспитательной работе уо «Свищевская госш»
Провести стажировку Демидюк Галины Андреевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе уо «Свищевская госш» в январе...
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconГенераловой Натальи Юрьевны Должностная инструкция
Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения при переходе на фгос...
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
...
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов