План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год icon

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Дата конвертации27.11.2013
Размер258.34 Kb.
ТипПлан
скачать >>>


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:

БОРЯКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА


АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ.


В 2009-2010 учебном году методические осуществляли экспертизу тематического планирования учителей, экзаменационного материала для выпускников 9 класса, текстов итогового переводного контроля, учебно-методического комплекса.

Методические объединения организовывали методическую работу, осуществляли диагностику профессионального роста учителей. Важной частью работы методических объединений в течение года являлась аналитическая деятельность: результатов текущего и итогового переводного контроля ЗУН, работы с одаренными детьми, результатов школьных и районных олимпиад, проектной деятельности учащихся.

Методические объединения организовывали и проводили большую внеклассную работу по предмету, в том числе, олимпиады, научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся по предмету в рамках школьного НОУ «Созвездие». Методические объединения филологов и учителей английского языка провели предметные недели, в ходе которых были проведены различные мероприятия: линейки, олимпиады, конкурсы, КВН, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет, занимательные викторины и др.

Методические заседания проводились в форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов, мастер-классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обменивались опытом работы, посещали открытые уроки, оказывали помощь молодым учителям.


Педагоги принимали участие в различных научных конференциях, семинарах, фестивалях, проектах:





В октябре – декабре 2009 года учащиеся школы участвовали во Всероссийской олимпиаде.

.



Неудовлетворительными можно считать результаты школьного этапа олимпиады по литературе (из 42 участников 5 призовых мест).

^ Наиболее оптимальными следует признать олимпиады: по обществознанию (42 человека – 11 призеров) и английскому языку (46 человек – 13 призеров). Слабую подготовку к олимпиадам показали:

  • По английскому языку: 7, 9,10,11 классы,

  • По истории: все параллели,

  • По русскому языку: 5, 6, 7, 8б, 9, 10, 11 классы,

  • По литературе: 5, 6а, 9, 10,11 классы,

Наилучшие результаты по итогам школьных олимпиад показали следующие учителя: Борякова И.А., Доловскова О.Н., Лобанова А.Я., Шмелева А.С.



В течение учебного года проводилась научно-исследовательская работа с учащимися в рамках работы НОУ «Созвездие» в соответствии с планом работы. Наиболее популярной областью для исследований учащихся среди предметов гуманитарного цикла стала история.



Низкий уровень мотивации прослеживается по английскому языку и русскому языку. Отсутствует исследовательская работа с сильными учениками по литературе и русскому языку (учащиеся 5-7 классов).





В старшем отделении НОУ (8 -11 класс) наибольшей популярностью пользовались следующие предметы: история, литература. Наименее мотивированы учащиеся на углубленное изучение экономики. Учителя английского языка вообще не занимались исследовательской работой с учащимися.

Анализ использования потенциала мотивированных учащихся по классам показал очень слабую работу с сильными детьми практически во всех параллелях.


^ Использование педагогами потенциала учащихся.







Ф.И.О. учителя



Количество учащихся, имеющих отличные знания по предмету



Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность



Результативность (количество призеров, победителей)

% качества работы со способными детьми

(выше школьного уровня)

Школа

Район

Город, область

Россия, международный




1

Лебедев М.Е.

16

2(12,5%)

0

0

0

0

0

2

Котельникова О.Н.

21

2 (9,5%)

1

0

0

0

0

8

Богатова С.А.

5

0 (0%)

0

0

0

0

0

9

Борякова И.А.

73

2 (2,7%)

2

1

0

0

50

14

Доловскова О.Н.

48

1(2%)

0

0

0

0

0

18

Лобанова А.Я.

129

5 (3,9%)

6

0

0

0

0

21

Уткина А,Ф.

34

0 (0%)

0

0

0

0

0

24

Шмелева А.С.

28

7 (25%)

3

2

0

0

28,5


Данные таблицы показывают низкую результативность работы с учениками, способными к исследовательской работе, ограничивающуюся, главным образом, школьным этапом. Необходимо отметить работу Шмелевой А.С.(русский язык, литература), Боряковой И.А. (литература) за победы учащихся в районной конференции НОУ.

^ Участие методических объединений в конференциях НОУ


МО

Количество участников районного НОУ

Количество призеров районного НОУ

Количество призеров городского НОУ

Год

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Филологии

6

9

6

1

5

1

3

3

1

3

0

0

0

0

0

Общественных наук

11

12

5

5

1

7

6

3

2

0

2

6

3

1

0

Английского языка

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

^ Участие учителей-предметников в конференциях НОУ





Ф.И.О. учителя

Количество участников/призеров районного НОУ

Количество участников/призеров городского НОУ

2006

2007

2008

2009

2010

2006

2007

2008

2009

2010

1

Лебедев М.Е.

0/0

2/1

1/1

0/0

0/0

0/0

1/1

1/1

0/0

0/0

2

Котельникова О.Н.

9/5

10/7

3/2

2/2

1/0

2/2

5/5

2/2

2/1

0/0

3

Богатова С.А.

-

-

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

4

Борякова И.А.

0/0

0/0

-

-

2/1

0/0

-

-

0/0

0/0

5

Доловскова О.Н.

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

6

Лобанова А.Я.

2/2

4/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

7

Шмелева А.С.

0/0

6/2

0/0

1/1

3/2

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0


^ Анализ работы за прошлый год позволяет выделить следующие проблемы:

  1. Отсутствие дифференцированного подхода к сильным, мотивированным ученикам у большинства педагогов школы.

  2. Низкий уровень мотивации способных учеников со стороны учителей либо по причине крайне слабого владения приемами и методами мотивации, либо по причине непонимания и нежелания заниматься этой проблемой.

  3. Неверное понимание большинством педагогов значимости исследовательской работы с учащимися.


^ СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.




Ф.И.О.

Год рожде-ния

Предмет

Образование (год, уч. заведение, специальность)

В каких

классах работает

Стаж работы

Аттестация

Курсы

Общ.

пед.

1

Лебедев

Михаил

Евгеньевич

23.02.67

История и обществознание

Высшее, 1992, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, преподаватель истории и обществознания

7А,Б

26

9/18

2007, высшая категория «руководитель», высшая категория «учитель»

2006, НИРО, квалиф. курсы «Менеджмент в образовании»

144 час. № 981

2

Котельникова

Ольга

Николаевна

16.04.62

История и обществознание

Высшее, 1984, Архангельский пединститут им. М.В. Ломоносова, учитель истории, обществоведения, английского языка



26

7/26

2007, высшая категория «руководитель»,

высшая категория «учитель»,


2006, НИРО, квалиф. курсы. «Теория и методика преподавания истории»

2008, Москва, ФГОУ «Академия ПК и ППРО» квалиф. курсы «Современные образовательные технологии». № 672, 144 час.

3

Арбузова Татьяна Николаевна

08.11.65

История и обществознание

Высшее, 1988, ГГУ им Лобачевского, историк, преподаватель истории и обществоведения

5А, 5Б, 6А,7А,7Б,9Б,11А

23

23

2009, 1 категория «учитель»

2006, НИРО, квалиф. курсы «Теория и методика воспитания личности» № 640 144 часа. 16.01-18.02. 2006

4

Богатова Светлана Александровна

05.11.74

Русский язык и литература

Высшее, 1998, НГПУ им. А.М. Горького, учитель русского языка и литературы.



22

12

2006, 2 категория «учитель»,


2008, НИРО, квалиф. курсы «Изучение МХК в 10-11 классах», 108 час. № 3182

11.03.-13.06.2008

5

Борякова Ирина Александровна


30.06.84

Русский язык и литература

Высшее, 2007, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, филология

5Б, 6А, 7Б, 8А,8Б

9

8

2006 , 1 категория

«руководитель»,

2006, 1 категория «учитель»

2007, НИРО, квалиф. курсы «Мониторинг результативности воспитательного процесса»

36 час. 17.02.2007 справка

6

Доловскова Ольга Никандровна

06.12.52

Английский язык

Высшее,1977, ГГПИИЯ

им. Добролюбова,

учитель английского и немецкого языка

2А,3А,3Б,4А,5А,7А,7Б,8А,8Б,11А

33

16

2008,

2 категория «учитель»


2007, НИРО, квалиф. курсы

«Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе».

108 час. № 4231

6.11-24.11.2007

7

Калай

Лариса Наилевна

10.06.88

Английский язык

Высшее, НГЛУ им. Н. Добролюбова, 2010, лингвист, преподаватель английского и французского языка

5Б,6А,7А,9А,9Б

0

0




Молодой специалист

8

Лобанова

Анна

Яковлевна

01.05.48

История и обществознание

Высшее, 1974, ГГУ им. Н.И. Лобачевского, учитель истории и обществоведения

8А,8Б,9А,9Б

35

35

2007, 1 категория «учитель»,

1 категория «соц. педагог»

2006, НИРО, квалиф. курсы социальных педагогов.

№ 857 72 час

2009, НИРО,квал. Курсы «Теория и методика преподавания курса «Религия России»» № 5798 108 час.

07.09.-05.12.2009

9

Малиновская

Ирина

Владимировна

(Чикунова)

02.05.65

Экономика

Высшее, 1991, ГИИВТ, инженер-кораблестроитель

5А,5Б,6А,8А,8Б,9А,9Б,11А

27

18

2006, 1 категория «учитель»


2007, ВШЭ, квалиф. курсы «Углубленное изучение экономической теории» 108 час. № 513 6.11-4.03.2007

10

Пимкина

Елена Валеоьевна

(с 23. 08.2010)

24.08.88

Английский язык

Высшее, НГЛУ им. Н. Добролюбова, лингвист, преподаватель английского и французского языка

2А,2Б,3Б,4А, 4Б, 5А,5Б,6А,7Б,8А,9Б

0

0




Молодой специалист

11

Шмелева

Антонина

Сергеевна

15.04.63

Русский язык и литература

Высшее, 1986, ГГПИ им. М. Горького, учитель русского языка и литературы

5А,9А,9Б,11А

29

23

2009, высшая категория «учитель»


2009, НИРО, квалиф. курсы «Инновационный проект (содержание и методика)», 108 час. № 849 19.01-28.03.2009



Проблема, над которой работает МО в 2010-2011 учебном году:

Совершенствование качества обучения через деятельностно-компетентностный подход в обучении гуманитарным дисциплинам.

^ Задачи работы методического объединения:

  1. активизировать работу по апробации и внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических и информационных технологий, инновационных форм обучения учетом специфики предмета и возможностей учеников;

  2. содействовать накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей МО;

  3. обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;

  4. создать методическую базу для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.


^ План работы МО в 2009-2010 учебном году

I. Работа по повышению профессионализма



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Изучение методической литературы (журналы «Вестник образования», «Преподавание истории в школе», сайтов интернета и др.)

В течение года

Лобанова А.Я.

2.

Взаимопосещение уроков с последующим анализом

В течение года

Учителя м/о

3.

Самообразование учителей










Лебедев М.Е.

Тема: «Информационные технологии как способ мотивации познавательной деятельности учащихся»

В течение года

Лебедев М.Е.




Лобанова А.Я.

Тема: «Патриотическое воспитание учащихся через краеведческую работу»

В течение года

Лобанова А.Я.




Котельникова О.Н.

Тема: «Формирование компетенций учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по обществознанию».

В течение года

Котельникова О.Н.




Борякова И.А.

Тема: «Использование технологии «Дебаты» при подготовке к части «С» ЕГЭ и ГИА по русскому языку»

В течение года

Борякова И.А.




Богатова С.А.

Тема: «Использование технологии РКМЧП на уроках русского языка»

В течение года

Богатова С.А.





Шмелева А.С.

Тема: «Использование технологии РКМЧП на уроках развития речи»

В течение года

Шмелева А.С.





Доловскова О.Н.

Тема: «Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка»

В течение года

Доловскова О.Н.





Пимкина Е.В.

Тема: «Использование информационных технологий на уроках английского языка»

В течение года

Пимкина Е.В.





Калай Л.Н.

Тема: «ЭОР нового поколения на уроках английского языка»

В течение года

Калай Л.Н.





Отчет по темам самообразования

- на научно – практической конференции по итогам работы над единой методической темой


апрель

Члены МО



II. Внеклассная и внеурочная деятельность



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Участие в районных и городских программах (по плану района и города)

В течение года


Члены МО

2.

Проведение школьных олимпиад

Октябрь

Борякова И.А.

Доловскова О.Н.

Арбузова Т.Н.

Малиновская И.В.

3.

Участие в районных олимпиадах

Ноябрь – декабрь

Члены МО

4.

Участие в работе школьного НОУ «Созвездие» и «Малое созвездие»

В течение года

Члены МО

5.

Участие в районных НОУ

Март 2010 г.

Члены МО

6.

Участие в работе творческих мастерских

В течение года

Члены МО

7.

Проведение тематических декад, предметных недель.

В течение года

Борякова И.А.

Пимкина Е.В.

Арбузова Т.Н.



III. Заседания методического объединения:



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Анализ работы методического объединения за 2009-2010 учебный год и задачи; планирование работы на 2010-2011 учебный год.

Составление тематического планирования по предметам гуманитарного цикла.

Август

Борякова И.А.



2.

Организация школьных олимпиад и участие в районных олимпиадах

Октябрь

Борякова И.А.

3.

Итоги проведения школьных и районных олимпиад

Декабрь





4.

Подготовка и проведение работы секций НОУ «Созвездие». План проведения патриотической недели ко Дню защитника отечества. План проведения предметной недели английского языка.

Январь


Борякова И.А.

Арбузова Т.Н.

Пимкина Е.В.

5.

Анализ работы в районных и городских программах, в НОУ. Обсуждение докладов к школьной научно – практической конференции. Обсуждение патриотической недели и недели английского языка. План проведения предметной недели русского языка и литературы.

Март


Борякова И.А.

6.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Апрель


Шмелева А.С.

Арбузова Т.Н.

7.

Анализ итоговой аттестации учащихся и работы методического объединения в 2009-2010 учебном году

Июнь



Члены МО






Похожие:

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году было проведено 4 заседания школьного методического объединения учителей дисциплин гуманитарного цикла, в ходе...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование методического уровня учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. Моу сош №1 р п. Хор на 2011-2012 учебный год
Тема: «Поддержка талантливых детей, как способ повышения качества образования. Подготовка к всероссийским олимпиадам». Мельник В....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного -методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Тема самообразования «Текстно –ориентированный подход на уроках русского языка, литературы как основа подготовки к гиа»
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения предметов художественно эстетического цикла н а 2010 -2011 учебный год
План работы методического объединения предметов художественно эстетического цикла на 2010 -2011 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013 учебный год
Тема: «Технология личностно-ориентированного подхода в обучении предметов гуманитарного цикла как средство развития школы и саморазвития...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconАнализ работ мо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Мо в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой: «Активное использование информационно...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения предметов художественно эстетического цикла на 2009 -2010 учебный год
План работы методического объединения предметов художественно эстетического цикла
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2010 2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов