Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» icon

Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики»



НазваниеСценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики»
Дата конвертации16.12.2013
Размер214.33 Kb.
ТипСценарий
скачать >>>


МОУ Лопатинская СОШ


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»




Вечер подготовила и провела учитель информатики и ИКТ
Фиткова О.А.


Лопатино, 2007

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» (с использованием ИКТ)




Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления;

  • повторение и закрепление основного программного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде.


Оборудование:

Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, плакаты, карточки с заданиями, надувные шарики (6 шт.)

^ Оценивание этапов:



Название конкурса

Баллы

1

Математическая эстафета

5

2

Находчивый художник

5

3

Эрудит (устройства компьютера)

5

4

Дешифратор

5

5

Отгадай пословицу

Количество правильных ответов

6

Конкурс болельщиков

По 1 баллу за правильный ответ


^ ХОД ТУРНИРА


Ведущий (учитель информатики): В давние предавние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Джон фон Нейман, Алан Тьюринг и Винер, Шеннон и Билл Гейтс. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.

Ведущий объявляет о начале турнира, представляет жюри. В кабинете появляются Его величество король Алгоритм и Ее высочество королева Программа. Ведущий приветствует высоких гостей. Его величество король Алгоритм и Ее высочество королева Программа обращаются к участникам турнира:


^ Король Алгоритм:


Нас математика пленила

Своей изящной красотой.

Решать задачи научила,

Мы ищем в них ответ простой.


Решать готовы мы задачи

И день, и ночь, и снова день.

Не видеть в жизни нам удачи,

Коль одолеет всех нас лень.


Законы, правила и теоремы,

Научные трактаты и труды

С упорством постигаем мы:

Науку дивной красоты!


^ Королева Программа:


Нас информатика пленила

Необходимостью во всем.

Писать программы научила

И утром, вечером и днем.


Компьютер – добрый наш помощник,

Наш труд сумел ты облегчить.

С тобой рисуем, пишем тексты,

И веселей на свете жить

.


Конкурсы


  1. Математическая эстафета. Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.




Задание 1

Математическая эстафета

1 команда


















748*3



(567+39)*3


4797/13


25*29+70


- + -



















Задание 1

Математическая эстафета

1 команда (ответы)

1

2

3

4

5

748*3

(567+39)*3

4797/13

25*29+69

1 - 2 + 3 - 4

2244

1818

369

794

1




Задание 1

Математическая эстафета

2 команда


















26*39


952/17


(46+38)*7


506*3+28



- + -



















Задание 1

Математическая эстафета

2 команда (ответы)

1

2

3

4

5

26*39

952/17

(46+38)*7

506*3+28

1 - 2 + 3 - 4

1014

56

588

1546

0




  1. Компьютерная графика (Находчивый художник) Необходимо за установленное время (3 минуты) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия. Внимание! Копировать объекты не разрешается. Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.




  1. ^ Эрудит (устройства компьютера). Этот конкурс можно проводить в 2-х вариантах: с использованием компьютера и без использования компьютера. 1 вариант (безмашиный). Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько очков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.




Задание 3

^ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

(Команда 1)

1




13




2




14




3




15




4




16




5




17




6




18




7




19




8




20




9




21




10




22




11




23




12




24




Задание 3

^ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

(Команда 2)

1




13




2




14




3




15




4




16




5




17




6




18




7




19




8




20




9




21




10




22




11




23




12




24







  1. Дешифровщик.

Расшифруйте текст, используя метод замены с ключевым словом. Метод замены с ключевым словом: каждая буква сообщения заменяется на другую. Выбирается ключевое слово, в котором нет повторяющихся букв. Например, абрикос. Записываем 2 строки: 1-ая строка - буквы по алфавиту, вторая – ключевое слово, а затем все буквы, не входящие в это слово в алфавитном порядке. 5 баллов.


^ Пример выполнения:


а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

а

б

р

и

к

о

с

в

г

д

е

ё

ж

з

й

л

м

н

п

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я


Тогда слово компьютер будет зашифровано как ёлзмьютон.


1 команда

Задание 4 - Дешифровщик

Используя ключевое слово «долина» расшифруйте слово «йежрмсхайд».

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я




































































































Ответ:





2 команда

Задание 4 - Дешифровщик

Используя ключевое слово «столица» расшифруйте слово «еёсогспрмс»

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я




































































































Ответ:





1 команда

Задание 4 – Дешифровщик (ОТВЕТЫ)

Используя ключевое слово «долина» расшифруйте слово «йежрмсхайд».

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

д

о

л

и

н

а

б

в

г

е

ё

ж

з

й

к

м

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Ответ: микросхема




2 команда

Задание 4 – Дешифровщик (ОТВЕТЫ)

Используя ключевое слово «столица» расшифруйте слово «еёсогспрмс»

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

с

т

о

л

и

ц

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

й

к

м

н

п

р

у

ф

х

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Ответ: клавиатура


Опознай пословицу. Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров.

В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.



ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.



Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


Компьютер памятью не испортишь.



Кашу маслом не испортишь.


Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.



Дареному коню в зубы не смотрят.


Утопающий за F1 хватается.




Утопающий за соломинку хватается.


Бит байт бережет.




Копейка рубль бережет.


Что из Корзины удалено, то пропало.




Что с возу упало, то пропало.


Вирусов бояться – в Интернет не ходить.



Волков бояться – в лес не ходить.


За одного хакера семь кандидатов наук дают.



За одного битого семь небитых дают.


Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.



Всяк кулик свое болото хвалит.


Вопросы к болельщикам команд.

  1. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. Кто он?

(Блез Паскаль – французский математик, физик, религиозный философ и писатель)



Вам трудный я вопрос задам.

Она – прекрасная из дам.

В туманном Альбионе родилась,

Наукой точной с детства увлеклась.

Великий Байрон Джордж -

Ее отец – поэт и лорд,

Талантом дочери был горд.

Она умом своим среди мужчин блистала

И первым программистом стала.

А знаменита тем она,

Что циклы так доступно описала.

(Ада Лавлейс)


  1. Петр Павлович – русский писатель, написавший известную стихотворную сказку «Конек-Горбунок», а Андрей Петрович – один из основателей теоретического и системного программирования, создатель сибирской школы информатики. Назовите их общую фамилию

(Ершов)

  1. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?

(Компьютера.)

  1. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

(Все они называются «Винчестер».)

  1. Сколько дорожек у компакт-диска?

(Одна физическая дорожка в форме непрерывной спирали, идущей от наружного диаметра к внутреннему.)


Этап 6. Подведение итогов.





Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия «Праздник немецкого алфавита»
Аннотация: данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса (1 год изучения немецкого языка) для проведения внеклассного мероприятия...
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconВнеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков информатики» (11 класс)
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия
Цель мероприятия: создание условий для развития личностных качеств учащихся, формирующих свои знания, умения и навыки на богатом...
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconДокументы
1. /Сценарий внеклассного мероприятия.doc
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия
Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия по географии интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель, задачи мероприятия – обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов», расширение кругозора...
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к традициям русского народа
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия
Вед: Мэ́ри По́ппинс—няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей, героиня сказочных повестей детской писательницы...
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconРазработка внеклассного мероприятия по физике «Весёлое космическое путешествие»
Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия «турнир знатоков информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия по экологии
Лекарственные растения можно встретить в лесу, в поле и даже по обочинам дороги. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы