Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год icon

Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год



НазваниеЗадания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу
Дата конвертации07.02.2014
Размер66.92 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Биология/задания/биол 10 класс 180 мин.docx
2. /Биология/задания/биол 11 класс 180 мин.docx
3. /Биология/задания/биол 7 класс 180 мин.docx
4. /Биология/задания/биол 8 класс 180 мин.docx
5. /Биология/задания/биол 9 класс 180 мин.docx
6. /Биология/задания/бланки для ответов 2012-13.docx
7. /Биология/ключи/ответы 10.docx
8. /Биология/ключи/ответы 11.docx
9. /Биология/ключи/ответы 7.docx
10. /Биология/ключи/ответы 8.docx
11. /Биология/ключи/ответы 9.docx
12. /Биология/критерии/критерии 10.docx
13. /Биология/критерии/критерии 11.docx
14. /Биология/критерии/критерии 7.docx
15. /Биология/критерии/критерии 8.docx
16. /Биология/критерии/критерии 9.docx
17. /Биология/критерии/критерии все.docx
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год
7 класс Задание (20 баллов)
10 класс Задание 1
11 класс Задание 1
7 класс Задание 1
8 класс Задание 1
9 класс Задание 1
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс
I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурс

Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год


7 класс


Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.


1. Самые крупные по размерам представители водорослей встречаются среди:

1) зеленых;

3) красных;

2) диатомовых;

4) бурых.

2. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род;

3) семейство;

2) отдел;

4) класс.

3. Дыхание растений происходит:

1) На свету;

3) При повышенной влажности;

2) в темноте;

4) Постоянно.

4. Почему белые грибы растут в дубравах:

1) предпочитают осветленные участки;

3) защищаются под кроной от ультрафиолетового излучения;

2) образуют микоризу с дубами;

4) не имеют здесь конкурентов.

5. Агар-агар получают из представителей отделов водорослей:

1) бурых;

3) диатомовых;

2) красных;

4) харовых.

6. Какие растительные организмы состоят из сходных клеток, не образующих ткани?

1) водоросли;

3) хвощи;

2) мхи;

4) плауны.

7. Компонентами лишайника являются:

1) только грибы

3) грибы и водоросли

2) только водоросли

4) грибы, водоросли и бактерии

8. По своему происхождению почка – это:

1) зачаточный побег;

3) Удлиненный побег;

2) укороченный побег;

4) Вьющийся побег.

9. Семенами размножаются:

1) хвощи и плауны;

3) грибы и водоросли;

2) мхи и папоротники;

4) хвойные и цветковые.

10. Придаточные корни образуются на:

1) главном корне;

3) стебле;

2) боковых корнях;

4) всех вегетативных органах.

11. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию:

1) волосяного покрова и ушных раковин;

3) рогового панциря или щитков;

2) голой кожи со слизью;

4) сухой кожи с роговыми чешуями.

12. Запасным углеводом в животной клетке является:

1) Крахмал;

3) Хитин;

2) Гликоген;

4) целлюлоза.

13. Почему жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема?

1) размножаются на суше;

3) имеют короткие задние и длинные передние конечности;

2) питаются наземными беспозвоночными животными;

4) имеют более развитые легкие и сухую кожу.

14. Какое животное может быть переносчиком возбудителей дизентерии?

1) комар;

3) муха;

2) слепень;

4) шмель.

15. У насекомых, в отличие от других членистоногих:

1) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое;

3) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку;

2) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног;

4) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову.

16. Регенерация у полипов происходит благодаря делению:

1) кожно-мускульных клеток;

3) промежуточных клеток;

2) нервных клеток;

4) мезоглеи.

17. Рыбы имеют сердце:

1) двухкамерное;

3) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

2) трехкамерное;

4) четырехкамерное.

18. Какой брюхоногий моллюск переносит тяжелое гельминтозное заболевание?

1) катушка роговая;

3) малый прудовик;

2) виноградная улитка;

4) живородка обыкновенная.

19. Какой процесс у ланцетника осуществляется одновременно с питанием:

1) размножение;

3) выделение;

2) дыхание;

4) регенерация.

20. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

1) особенностям пищеварительной системы;

3) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;

2) более развитой нервной системе;

4) особенностям опорно-двигательного аппарата.



Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.


1. В чем проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

1) многообразии видов;

2) хорошем развитии вегетативных органов;

3) способностью занимать обширные пространства и формировать леса;

4) наличии семян;

5) опылением насекомыми;

6) образованием плодов.

А) 2, 3, 4.

Б) 1, 3, 4.

В) 3, 4, 6.

Г) 2, 4, 6.

2. Какие роды относятся к семейству Розоцветные у Покрытосеменных?

1) стрелолист;

2) лапчатка;

3) гравилат;

4) подорожник;

5) шиповник;

6) сныть.

А) 2, 3, 6.

Б) 3, 4, 5.

В) 2, 3, 5.

Г) 1, 3, 6.

3. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся:

1) внутреннее оплодотворение;

2) постоянная температура тела;

3) развитие зародыша в яйце;

4) кожа влажная;

5) прямое постэмбриональное развитие;

6) забота о потомстве.

А) 1, 3, 6.

Б) 1, 3, 5.

В) 1, 3, 4.

Г) 1, 2, 5.

4. К плоским червям относятся:

1) печеночный сосальщик;

2) эхинококк;

3) пиявка;

4) дождевой червь;

5) трубочник;

6) бычий цепень.

А) 1, 3, 6.

Б) 1, 2, 5.

В) 1, 3, 5.

Г) 1, 2, 6.

5. Сходство грибов и животных состоит в том, что:

1) они способны питаться только готовыми питательными веществами;

2) они растут в течение всей своей жизни;

3) в их клетках содержаться вакуоли с клеточным соком;

4) наличие хитина;

5) не имеют хлоропластов;

6) размножаются спорами.

А) 1, 3, 4.

Б) 1, 2, 5.

В) 1, 4, 5.

Г) 1, 4, 6.


Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

  1. Водоросли состоят из листовой пластинки, черешка и ризоидов.

  2. Грибы образуют микоризу с растениями.

  3. Цветки имеются у покрытосеменных и папоротников.

  4. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.

  5. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.


Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится:

Признаки:

А) растут всю жизнь;

Б) активно перемещаются в пространстве;

В) питаются готовыми органическими веществами;

Г) образуют органические вещества из неорганических;

Д) имеют органы чувств;

Е) вырабатывают кислород.

Царства:

1) Растения.

2) Животные.





Похожие:

Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconПротокол заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012 /2013 учебного года по биологии
...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconПротокол №2 заседания жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
Повестка: подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии; утверждение списка победителей и...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconПротокол № заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconЗадания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии г. Москва – 2011-12 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconДокументы
1. /олимпиады/%D0%91%D0%98_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE_2007[1]/БИ_Демо_2007.doc
2....

Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconПриказ №632 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Утвердить список победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Приложение 2)
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconОбщий рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011 – 2012 уч год

Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconАнализ результатов I (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в мобу «Поярковская сош №1» (2011/2012 учебный год
Ты отдела образования на 2011-2012 учебный год, в период с 25 по 31 октября 2011 года проведен I (школьный) этап Всероссийской олимпиады...
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconЗадания практического тура регионального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год. 9 класс
Внимательно рассмотрите внешнее строение предложенного Вам объекта. Укажите его систематическое положение (2 балла)
Задания районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 год iconЗадания заключительного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по литературе
Как обычно, публикуем задания заключительного, V этапа XI всероссийской олимпиады школьников по литературе, прошедшей в Казани
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы